Есть всего несколько отраслей, пенсионный возраст в которых строго регулируется. Одна из них - это авиация, где пенсионный возраст пилотов жестко контролируется. Пенсионный возраст авиадиспетчеров также в этом списке, и он обычно ниже, чем у пилотов. Давайте подробнее рассмотрим причины, стоящие за этим
Досрочный выход на пенсию
В отличие от возраста выхода на пенсию пилотов, возраст выхода на пенсию авиадиспетчеров не установлен ИКАО - Международной организацией гражданской авиации. Страны могут сами выбирать свой пенсионный возраст для них и соответствующим образом применять эти правила. В США этот возраст установлен FAA - Федеральным управлением гражданской авиации, которое определяет обязательный возраст выхода на пенсию в 56 лет.
Большинство стран придерживаются тех же значений, что и FAA. В Европе пенсионный возраст варьируется на несколько лет по обе стороны от "56". Самый низкий пенсионный возраст в Бельгии, там диспетчеры выходят на пенсию в 55 лет, а во Франции - в 57 лет.
В Великобритании, Ирландии, Испании, Италии, Швеции, Австрии пенсионный возраст составляет 60 лет. Общепринятый пенсионный возраст в Европе — 65 лет. В Финляндии авиадиспетчерам разрешено продолжать работу вплоть до 65 лет, - об этом сообщала Guardian. Но почему пенсионный возраст авиадиспетчеров обычно ниже среднего? И тут имеются несколько факторов.
Роль высокой нагрузки
Неудивительно, что авиадиспетчерам приходится рано уходить на пенсию. Эта работа требует высочайшей концентрации, способности работать в режиме многозадачности, хорошей памяти и визуальных навыков. Хотя все эти навыки не исчезают с возрастом, общепризнано, что способности по мере старения уменьшаются.
Действительно, есть медицинская подтверждение этого общепринятого понимания. Исследование, проведенное в 2012 году British Medical Journal, показало, что способность мозга к рассуждениям, памяти и навыкам понимания может начать ухудшаться с 45 лет.
Наше издание подробно изучило требования к работе авиадиспетчера и то, как они различаются в разных странах. Как и следовало ожидать, учитывая высокий уровень ответственности, эта профессия хорошо вознаграждается. По данным FAA, средняя годовая заработная плата авиадиспетчеров составляет $127 805.
Начало работы
Помимо пенсионного возраста, в некоторых странах установлен возраст начала работы авиадиспетчеров. FAA заявляет, что диспетчеры должны начать обучение в возрасте до 31 года. Единственным исключением из этого правила является переобучение авиадиспетчеров с военного профиля на гражданский. Этот лимит установлен по нескольким причинам.
Во-первых, он позволяет этим специалистам отработать минимальное количество лет, необходимое для получения пенсии. Это также связано с таким фактом, что чем старше человек, когда он начинает обучаться, тем меньше вероятность того, что он успешно завершит обучение.
- Чтобы включить русские субтитры необходимо: открыть видео в отдельном окне, нажать значок "настройка" внизу - затем "субтитры" - английский (создано автоматически) - перевести - выбрать "русский".
Это подтверждается исследованием FAA от 1971 года. Оно показало четкую отрицательную корреляцию между возрастом и результатами обучения, и результаты этого, несомненно, также учитывались в установленном возрасте. Но разве у пилотов дела обстоят иначе?
А как у пилотов?
Как мы писали ранее, у пилотов возраст выхода на пенсию обычно более высокий, чем у авиадиспетчеров, и он регулируются по-другому. ИКАО указывает, что ограничение составляет 60 лет для коммерческих полетов с одним пилотом и 65 лет для полетов с несколькими пилотами. После 60 лет пилоты обязаны проходить медицинские осмотры каждые 6 месяцев.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале