В пятницу у меня был счастливый день. Я попала на юбилей. Тройной юбилей!
30 лет назад Йоель Гонсалес покинул родную Кубу и приехал в Санкт-Петербург. Ему повезло: он влюбился. Влюбился в наш город. В его жителей. И решил остаться.
На Кубе он был к тому времени известным музыкантом. А музыкой Йоель увлекся в детстве. И выступать стал еще в детстве. Так что второй его юбилей — 40 лет на сцене.
40 лет из 50. Да, Йоель отметил 50-й день рождения со своими друзьями-музыкантами. И с нами — поклонниками его солнечного таланта.
Вы знаете, кто такой перкуссионист? На чем он играет? Нет?
Но давайте сначала разберемся с самой перкуссией. Если вы спросите об этом термине у медика, он вам даст свое объяснение. Мы же говорим о музыканте. Так вот, перкуссия в музыке — это искусство ритма. И перкуссионист играет на очень интересных инструментах!
Это может быть клаве — две деревянных палочки. В руках Йоеля они издавали четкий и громкий звук.
А еще — шейкеры. (Не знаю, называется ли шейкером инструмент, похожий на огромный бубен. Но в удивительной пьесе, которую исполнила во втором отделении концерта группа Hang Made Prodject, он издавал звуки, напоминающие плеск океанских волн о песчаный берег.)
Есть маракасы и рейнстик («палка дождя»), гуиро и реко-реко, конгас и бонги.
Чаще всего в этом концерте Йоель играл на кахоне. По сути, это деревянная коробка. Исполнитель сидит на ней и выбивает ритм ладонями.
Но надо видеть, КАК Йоель это делает! Недаром его обожают дети всех возрастов. Его удивительная эмоциональность поразила меня года три назад, когда я побывала на концерте Карлоса д’Онофрио в особняке Половцова.
Карлос, конечно же, выступил и на юбилее Йоеля. Что спеть на дне рождения кубинца? “Bèsame mucho”! В 1940 году эту песню в стиле кубинского болеро написала мексиканская пианистка Консуэлло Веласкес.
Одна песня! Всего. А зал не хотел отпускать Карлоса.
Как не хотели мы отпускать и Офелию Барреда, солистку септета Philoritmica. И виброфониста Алексея Чижика. И пианиста Константина Хазановича.
В антракте я услышала: «Такая музыка зажигательная! Невозможно усидеть на месте. Не было бы в зале кресел — давно бы пошли танцевать».
Второе отделение концерта было не менее огненным по эмоциям и ритму. А Йоель не покидал сцену ни на минуту.
«Терем-квартет» (правда, не в полном составе).
Удивительная музыка фламенко El Lobo Proyecto. Владимир Слободин и Константин Ушаков настолько виртуозно играли на гитарах, что зал замирал от восторга. Ну а когда на сцене стала отбивать ритм каблуками стройная танцовщица Марина Коробко, мы наградили ее шквалом аплодисментов.
В общем, описать словами эту музыкальную феерию очень трудно.
Концерт проходил в зеркальном зале дворца Белосельских-Белозерских. (Помните, я упоминала о нем в статье про коней Петра Клодта на Аничковом мосту?)
Казалось, что вот-вот и сойдут со стен кариатиды и амуры и тоже начнут танцевать. А затем к ним присоединятся и атланты с лестницы.
Я очень хочу рассказать вам про этот великолепный дворец. Тем более что он, хоть и косвенно, но все же связан с Италией. Говорят, архитектор Штакеншнейдер, создавая его, взял за образец шедевр Растрелли — дворец Строгановых.
А что же итальянского в концерте петербургского кубинца?
Вот не поверите! Италию я найду везде.
В антракте я встретилась с известной телеведущей. До пандемии мы ходили на курсы итальянского в одну и ту же школу иностранных языков. Кстати, располагалась эта школа (да и до сих пор там находится) на улице Жуковского. А мы с подписчиками выяснили, что раньше она называлась Малой Итальянской.
Ну что ж, у Йоеля три юбилея — 30/40/50.
А у меня всего 40.
Сорок подписчиков. Пока. Но я верю, что благодаря вам войду в новый 2023 год с гораздо большим их количеством. Вы же любите не только получать подарки, но и дарить их, правда?
#тройной_юбилей #Йоель_Гонсалес #петербуржец_с_душой_кубинца #перкуссионист #Италия_моя_любовь