На этой неделе был старт продаж новой журнальной серии от издательства Modimio, которое знакомо коллекционерам по журналкам с моделями грузовиков и автобусов в 43-м масштабе, а также серии мотоциклов в размере 1:24.
Теперь очередь дошла до масштаба 1:87, и за 50 выпусков журнала обещают сделать самые известные отечественные поезда!
Этой серией я очень заинтересовался, т.к. давно были мысли попробовать свои силы в окраске и везеринге модели какого-нибудь отечественного поезда. Единственное, что останавливало - огромная цена на готовые или сборные модели в 87-м масштабе.
Является ли новая журнальная серия решением этой проблемы? Разбираемся далее 👇
С первым выпуском из ближайшего газетного киоска забрал вот такую красоту с вложением в виде масштабной модели поезда.
Главный герой первого выпуска - электровоз переменного тока ВЛ60к.
Модель имеет приятную тяжесть в руке, глянцевую окраску и достаточно много мелкой деталировки.
На сайте издательства есть много фотографий этой модели, поэтому я постарался сделать фото тех деталей, которые мне показались наиболее интересными.
Крышевое оборудование выполнено достаточно ажурно. Часть деталей имеет не масштабную толщину, но это получается из-за технологических ограничений по литью пластика.
Кривые поручни, не зачищенный облой и шпыньки пластика напоминают о том, что в руках мы держим журнальную модель.
На рельсах колеи 16,5мм, классических для масштаба HO поезд держится плохо.
Неудивительно, ведь колея данной модели 17,5мм, что при переводе в масштаб 1:1 будет точно попадать в размер колеи российских железных дорог - 1520мм.
Через прозрачные окна видны сидения машиниста, может стоит туда заглянуть подробнее?
Данную модель я приобретал для перекраса и переделки, поэтому следующий этап обзора - разборка модели. Посмотрим, что у этого маленького электровоза внутри 😉
Пара винтов откручивается от тележек, а под ними виден ещё один винт.
Снимаем тележки, отковыриваем клей от боковин и из корпуса выпадают металлические оси.
Следующим этапом пробуем вытащить донышко модели. Это нам мешают сделать корпуса автосцепок. Они, видимо, задумывались подвижными, но оказались нещадно залиты суперклеем 😔
Вытаскиваем дно и пластик салона, появляется доступ к плашкам с остеклением. Их удобно будет вытащить перед покраской корпуса электровоза.
Комплект деталей для сборки ВЛ60, такой вот вышел "конструктор наоборот" 😅
Салон красиво выглядел, только сквозь узкие окошки остекления.
Крышевое оборудование приклеено не очень крепко и легко снимается - для меня это плюс, т.к. не придется его ломать при демонтаже.
Проблем при разборе модели у меня не возникло, далее на очереди смыв краски с кузова.
А пока вернёмся к обзору 🙃
Раз это журнальная серия, то было бы несправедливо не упомянуть сам журнал.
Как он написан мне понравилось, правда есть ощущение, что автора текста просили очень сильно ужать свой рассказ. При этом сам журнал вышел коротким и ещё пара интересных страниц пришлась бы кстати.
Особенно расстроило, что в журнале нет фотографий той версии ВЛ60к, которая воплощена в модели.
Их не сложно найти в открытом доступе, но на мой взгляд история вышла бы более полной с такими фото и рассказом автора о том, что же это была за модификация электровоза.
Как итог могу сказать, что данная журнальная серия и ее первый выпуск с ВЛ60к даже несколько превзошла мои ожидания. Хочется поскорее взяться за доработку данной модели и посмотреть, что выйдет в итоге.
Буду рад услышать ваше мнение о серии "Наши поезда" в комментариях 😌
Ну в процессе обзора нашел для себя следующие моменты под обязательную доработку:
- замена всех поручней на тонкую проволоку
- сделать один пантограф поднятым
- замена корпуса автосцепки на более копийный
- изготовление номерных табличек на корпус
Эти детальки буду пробовать печатать на 3д-принтере, за процессом всегда можно посмотреть в группе:
Всем спасибо за внимание 👋