Найти тему

Сотрудницы в декрете - головная боль каждого руководителя

Практически каждой из представительниц прекрасной половины человечества приходилось сталкиваться с вопросом: "А вы в декрет не собираетесь?" В развитии этой темы хочу привести одну известную шутку.

Девушка, 22 года, ищет работу.
— А, так вы замужем? Значит, в декрет уйдёте. Вы нам не подходите.
Через четыре года:
— А, так у вас ребёнок? Значит, на больничный будете часто ходить!
Ещё через два года:
— У вас ребёнок уже большой, значит, скоро опять в декрет…
Ещё через четыре года:
— Женщина! У вас двое детей! Какой из вас после этого работник?! Вы же с больничного не вылезете!
Ещё через четыре года:
— Извините, но нам требуется женщина моложе 35 лет…

В свете происходящего возникает недоумение: а когда же тогда работать. Я сама многодетная мать, поэтому о проблемах устройства на работу с детьми и постоянных больничных знаю на своем личном опыте, но давайте здесь будем говорить только со стороны владельца бизнеса, которому нужно в первую очередь получать прибыль.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Если к вам на собеседование пришла молодая женщина пока еще не имеющая детей, то не спешите пугаться, что в 22 года она захочет уйти в декрет. Тенденции сейчас таковы, что думать об увеличении семьи начинают ближе к 30, а то и гораздо позже, так многие стремятся сначала построить карьеру, купить жилье, а потом уже все остальное.

Из моего личного опыта, когда у меня были наемные сотрудники могу сказать, что в декрет не так уж повально и уходят. Несколько женщин ушли во второй декрет, у многих был только один ребенок и их это устраивало, но есть также большая группа сотрудниц, которые не ушли в декрет ни во время работы у меня,. ни после. Потом, может, и передумают, но факт в том, что беря молодых женщин на работу не стоит бояться, что через неделю они все резко забеременеют. Другое дело, когда возраст подходит к 30, там риски уже выше.

Принимая женщину на работу, вы сразу должны понимать ваше отношение к устройству на работу ради выплат, то есть когда к вам приходит на собеседование потенциальная сотрудница, которая уже беременная. От такого работника пользы мало, одни больничные. Не знаю, насколько это правомерно требовать справку об отсутствии беременности, поэтому в качестве варианта вы можете отправлять будущих работников на медосмотр. Этот банкет, конечно, будет за ваш счет, то так вы хоть как-то сможете себя обезопасить от такого рода сюрпризов.

Самый неблагоприятный вариант, когда у женщины есть ребенок 3-5 лет. Это постоянные болезни в детском саду, если нет бабушек и дедушек, то вашего нового сотрудника вы будете видеть только по праздникам. Я сейчас работаю в паре с женщиной, у которой сын как раз постоянно болеет, а сидеть кроме нее некому. Постоянно читаешь новости, что Маши на больничном. Понятно, что это ребенок, не сама же она через 2 недели болеет.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

При приеме на работу женщин с детьми нужно сразу закладывать риски, что сотрудник как бы и есть, но его по факту и нет. Не принимать женщин по наличию у них детей - это дискриминация. У меня на вакансии администратора как раз почти у всех женщин были дети. Сотрудницы понимали, что сами могут уйти на больничный, поэтому старались подстраховать того, кого не было на рабочем месте из-за болезни ребенка. Также я была не возражала, если они меняются на случай экстренной ситуации: в поликлинику сходить, на утренник попасть или родительское собрание.

Также, чтобы не было совместного недовольства, стоит обдумать вариант работы женщины на удаленке во время болезни ее ребенка, чтобы не брать больничный и не терять в зарплате или продумать, что можно перепоручить на период вынужденного нахождения дома, чтобы бизнес не сильно страдал.

Нужно ли сильно входить в положение женщин с детьми? Сложный вопрос. С одной стороны, когда у меня появился 1-й ребенок, то я поняла, что как сотрудник я мало кого буду интересовать, именно с этого периода я начала работать на себя, а не "на дядю". Те, кто детей имеют, скорее будут относиться к таким ситуациям с большим пониманием, чем руководители без детей, но я считаю, что во всем нужно иметь разумную границу.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Считаю, что прекрасно понимать все обстоятельства сотрудников можно до тех пор, пока это не наносит ущерб бизнесу. В чем будет заключаться понимание каждый предприниматель решает сам. Если не готовы мириться с такими обстоятельствами, то лучше сразу и не связываться с такими сотрудницами, но тогда можно вернуться к анекдоту в начале статьи: а когда женщине работать?

Если моя статья была вам полезна, буду благодарна, если вы поставите мне лайк или поделитесь публикацией в социальных сетях. Подписка на мой канал позволит вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации

Также можно почитать на канале

Мама в декрете. 20 вариантов заработка. Часть 1
Начинающему предпринимателю. Русский квадрант денежного потока8 ноября 2022
Сам себе администратор. Стоит ли нанимать человека на должность или можно сэкономить на вакансии
Начинающему предпринимателю. Русский квадрант денежного потока4 декабря 2022
Сетевой маркетинг: как начать бизнес и не потерять друзей
Начинающему предпринимателю. Русский квадрант денежного потока2 ноября 2022