СССР славился своими решениями в грузовом транспорте. ЗИЛы в те времена были нарасхват, как в военной, так и в гражданской жизни. После прорывной 130 модели нужно было идти дальше и создавать продукт для самых необходимых сфер. Нужды страны увеличивались. В такой ситуации и появился 133 ЗиЛок.
По началу были проблемы, сроки затягивались из-за министерства транспорта РСФСР, которые вставляли палки в колёса. Но грузовик все равно прошел все проверки и вышел на работу уже в 1979 году. Главной отличительной чертой были оси, потому как их было уже 3. Сделано это было для грамотного распределения веса и для увеличения грузоподъемности.
После своего появления в 1975 году, работникам завода имени Лихачева стало понятно, что культовой модели ЗИЛ 133 не хватает мощности, да и расход в 50 литров на 100 км никого не радовал. Поэтому было принято решение внедрить дизельный агрегат. Сначала попытались использовать ЯМЗ-641, но почти сразу решили от него отказаться и перешли на ЯМЗ-740, на 210 лошадиных сил, а заодно и тормозную систему от КАМАЗа поставили, чтобы удешевить производство и повысить ремонтопригодность.
“Баба Яга” (именно так на жаргоне называли 133ГЯ), получил 10 ступенчатую коробку передач, гидравлическое сцепление и даже автоматическое включение охлаждения. Конструкторы постарались на славу, поэтому 133 ГЯ мог спокойно буксировать прицепы до 8 тонн. Ведь изначально машина задумывалась именно как тягач. Даже разрабатывали модель, похожую на современные фуры, но в производство его не пустили, потому что в кабине не было спального места.
В 1988 году всё-таки установили новую кабину со спальным местом, поменяв некоторые технические характеристики. А в 1990 году на ЗИЛ 133ГЯ с кабиной 4331 установили даже АБС собственной разработки. Примерно в это же время построили 4 автомобиля с 4 шасси и колесной формулой 8х4, которые по большей части использовались как самосвалы. А вот 5-осные модели использовались на заводе для перевозки особо тяжелых грузов.
ЗИЛ 133ГЯ закончили выпускать в 1992 году и в сумме с Г4 выпустили порядка 105 тысяч экземпляров. Ставьте лайк, если помните этого скромного трудягу на дорогах вашего города. И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые обзоры на советские и современные автомобили.