Начало истории
Сбор лепестков роз холодным зимним утром
Дни складывались в недели. Недели в месяцы. Будни уходили на изучение дельфи и попытки написать учет. Валёк приволок принтер и стример. На стример они сбрасывали резервные копии своих файлов. Саша глубже и глубже изучал программирование. К концу декабря уже не надо было пользоваться сторонней программой чтобы заносить нужные данные. Не надо было прибегать к калькулятору чтобы узнать остататки товаров при аккуратном ведении учета. Выходные были заняты битаком. Они скупали у приезжих челноков прямо на вокзале весь товар, и перепродавали на битаке и местным оптовикам. Продавалось все - инструменты, автозапчасти, водка, лекарства, музыкальные инструменты. Валёк деловито обходил комиссионеров с распечатками товаров на комиссии и их долгов, они удивленно рассматривали распечатки, и задавали 2 вопроса - где взял такое и сколько это стоит. Саша как-то ляпнул в шутку - "1000 левов. Но нужен компьютер". И завертелось. Через 3 месяца у всех крупных торговцев битака уже стоял в конторке компьютер, стример, принтер. Было делом чести продемонстрировать что ты тоже умеешь считать деньги. Естественно Валёк не упустил эту возможность. Они продавали компьютеры, оргтехнику. Саша и пара студентов занимались настройкой и подгонкой товарного учета под нужды торговца. Там то и познал Саша разницу между хорошим компьютером и обычной дешевкой которую продавал Валёк. Однажды раздосадованный долгим обновлением остатков товаров их первый покупатель программы сказал - мальчики, сделайте так чтобы обновление остатков занимало не больше 2 секунд. К тому времени всю разработку программы учета перенесли в офис на окраине города, Саша тестировал программы на разных компьютерах. Он учился оптимизировать таблицы, запросы, использование памяти. Накануне дня апрельского восстания Саша добился выполнения самого сложного запроса на самом слабом компьютере за 2 секунды. Так и родилось название программы. 2 секунды. потом для простоты набора в командной строке название сократили до 2с.
Понятное дело, что с Вальком они уже перестали заниматься перекупкой у челноков. Валёк занимался ввозом запчастей для компьютеров. Студенты за небольшую зарплату собирали и настраивали компьютеры. Саша руководил небольшой командой кодеров и они вместе писали и отлаживали программу. Чтобы программу было не совсем просто скопировать - Саша ввел простой механизм. Перед установкой он запускал дискету, которая считывала заводской номер материнской платы и первые 8 байт записывала в заголовок оверлея, без которого при запуске программы демонстрировалась картинка. Вместо цифр нерадивый хакер видел розы и бабочек
Алёнка
Очень большую помощь в развитии программы оказала Алёнка. Она читала много книг по учету, пока Саша изучал программирование. Алёнка помогла решить много логических задачек в построении алгоритмов учета. Она вытягивала его сначала из квартиры потом из офиса, чтобы он там не зачах и не сгорел в работе. В кино, в театр, в горы, на лыжи и просто погулять. На дискотеку в Цецо Спасов. Она надоумила объединить учет движения товаров и денег с планом счетов. И Саша со своей немалой уже командой был плотно занят этой задачей. Алёнка заставила их нанять системного оператора, чтобы они не тратили время на возню с настройкой офисных компьютеров и офисной сети.
Их отношения были очень странными. Они то крепли, то они эмоционально ругались. Но ни одна ссора не приводила к расхождению. Они всегда находили возможность примириться. Их секс становился ярче и разнообразнее. Часто он был спонтанным. В партере кинотеатра. В лесу парка Витоша. В гардеробной комнате студенческого театра. У Алёнки на квартире на кухне, пока родители смотрели телевизор в гостинной.
Все поменялось когда она уехала на каникулы. Она уехала на 2 недели, и Саша не находил себе места без нее. Потом она вернулась. Узнал об этом он случайно. Подружка Валька была её однокурсницей и задала вопрос Саше - а что Алёнка делала сегодня в деканате? Сашу как обухом по голове прибило. Он добежал до картофона и набрал ёё домашний номер. Ответила её мама. "Алла Степановна, могу я услышать Алёнку?" через несколько секунд он услышал ее голос. "Да, Саша, привет. Спасибо, хорошо долетела. Да, вчера. Нет, в кино не хочу, голова после перелета болит. Нет, завтра не могу. Послезавтра тоже не могу. И сейчас не могу говорить, пока, Саша"
Саша сел в свою Фелицию и поехал на квартиру. К тому времени квартиру был не узнать. Трудолюбивые болгарские строители и щедрые Сашины выплаты превратили ужасную однушку в евродвушку. Маленькая кухня стала спальней, а просторная спальня стала гостинной с кухонным углом. Подъезд Саша тоже привел в порядок. Отреставрировал подъездную дверь. Отреставрировал круглые слуховые окна. Провел домофоны во все квартиры. Оживил клумбы у дома.
Дома он заварил себе чаю, и так и не выпив ни глотка просто смотрел в пустоту. В такую же пустоту которая была в его голове. Никаких мыслей не проявлялось и не мелькало. Выйдя из ступора он позвонил Вальку и предупредил что берет на неделю выходные. Валёк на удивление не стал даже комментировать. "Окей, братко, отдыхай!"
Проснулся он в 2 часа ночи от звонка телефона. Алёнка в трубку шептала. "Прости, Саша, я не могу в себе держать, можно приеду. Я все расскажу"
Через 30 минут она приехала. Сначала долго молчала, а потом пересела к нему в кресло, обняла и прижалась к нему.
"Саша, я уезжаю в Москву. Папа устроил перевод в МГИМО. Сам понимаешь, с дипломом УНСС максимум что меня ждет после института - это должность секретаря на бывшем папином заводе, и то по папиным связям. Я уже забрала документы и через неделю уеду. Навсегда. Я не останусь в Софии, а ты не поедешь в Москву. 2 секунды - твое детище, ты его не должен бросать. Я понимаю это."
Гнев молнией поразил его сознание. Обычно спокойный и степенный, Саша взорвался. "Ты все за меня решила? Куда я поеду, куда не поеду, брошу, не брошу. Решу, не решу. Какой папин бывший завод, какая секретарша, ты что вообще несешь? Может дело в том, что папа твой не видит у дочери дипломатического сотрудника в мужьях сельского парня который ни в армии не служил ни в институте не учился? Ты это не хочешь мне сказать или боишься признаться сама себе в этом? Мои манеры недостаточно утонченные, да? Я не знаю какой вилкой едят рыбу, а какой мясо? Я не одеваюсь в модных бутиках, мне достаточно одежды с битака? Да, ты это хочешь сказать? Уходи, Алёна, уходи чтобы я тебя не видел и твое имя забыл, Корнейчукова Елена Николаевна. ПОКИНЬТЕ помещение как можно быстрее!!" Он гневно столкнул ее с себя и ушел в спальню. "Ключ от квартиры оставишь, дверь захлопни", добавил он и закрыл дверь в спальню. Потом провернул защелку. И уснул. Она повалилась в кресло и заплакала. Бесшумно и безысходно. Потом встала, отряхнулась, умыла лицо и ушла, оставив свой ключ в ключнице.
Через неделю рейсом Аэрофлота Алёнка прилетела из Софии в Москву.
Дальше будет....