Найти в Дзене

Ребенок не хочет/ не может прочитать параграф и пересказать, что с этим делать.

Рассказываю как репетитор и как мама.... Я не знаю,как учили Вас дорогие читатели,но в мое время подход к обучению был один- " прочитал параграф- перескажи". Запомнил -5, не запомнил-2. Я помню весь этот ужас при прочтении некоторых параграфов по истории, биологии, теорем по геометрии. Когда просто читаешь,половину не понимаешь, а чтобы получить хорошую оценку ,нужно зазубрить. Но если в 10 классе этот подход ещё и "прокатывает", то например в 4-5 классе, он успеха не принесет. Почему? Наши дети родились в эпоху глобального скачка компьютерных технологий. Хотя я и молодой учитель, но мультики в мое детство были строго по расписанию - в воскресенье в 17.00 "Алладин" и "Чип и Дейл" и только по второму каналу. А если очень сильно захочется то в 20.30 "Спокойной ночи, малыши". Но там уже без выбора, какой мультфильм покажут. И если уж опоздал,то извините... Сейчас можно кликнуть в один щелчок : "Алиса, смотреть "Колобок", "Лунтик", "Черепашки Нинзя" и так далее и все ....наслаждаемся! Л

Рассказываю как репетитор и как мама....

Я не знаю,как учили Вас дорогие читатели,но в мое время подход к обучению был один- " прочитал параграф- перескажи".

Запомнил -5, не запомнил-2.

Я помню весь этот ужас при прочтении некоторых параграфов по истории, биологии, теорем по геометрии. Когда просто читаешь,половину не понимаешь, а чтобы получить хорошую оценку ,нужно зазубрить.
Наш мозг во всей красе)
Наш мозг во всей красе)

Но если в 10 классе этот подход ещё и "прокатывает", то например в 4-5 классе, он успеха не принесет.

Почему? Наши дети родились в эпоху глобального скачка компьютерных технологий. Хотя я и молодой учитель, но мультики в мое детство были строго по расписанию - в воскресенье в 17.00 "Алладин" и "Чип и Дейл" и только по второму каналу. А если очень сильно захочется то в 20.30 "Спокойной ночи, малыши". Но там уже без выбора, какой мультфильм покажут. И если уж опоздал,то извините...
-2

Сейчас можно кликнуть в один щелчок : "Алиса, смотреть "Колобок", "Лунтик", "Черепашки Нинзя" и так далее и все ....наслаждаемся!

Любую информацию можно найти.

Все преподносится в самой разной форме. В основном все ЯРКОЕ, СВЕТИТСЯ, КРУТИТСЯ, ПОЕТ .

И разве после этого можно "заставить" ребенка прочитать и пересказать?!

Скорее он сам быстрее догадается попросить у Алисы минимум "видео урок" по текущей теме.

Так в принципе делает мой сын ( 4 класс)

-3
  • Хорошо это или плохо?!
  • Я не думаю,что плохо. Просто действительно современным учителям нужно "поднапрячься", чтобы заинтересовать детей своим предметом.
  • Чтобы им хотелось исследовать,познавать, "пощупать","потрогать" так сказать.
Лично я от пустого "пересказа" по таким интересным наукам как география, биология, история ничего добротного не вижу.

Как репетитор, я работаю в основном со взрослыми учениками.

И мне нравится ставить ученикам "клинические" задачи, где они чувствуют себя врачами, экологами , немного ветеринарами и учёными.

Эти "ролевые" игры очень классно работают со старшей школой.

Ребенок должен развиваться как личность в интересном ему направлении.

Развивать образное мышление. Создавать свои "проекты".

Тогда мы "получим" очень креативных, продвинутых и уверенных в себе людей.

А какие способы помогают Вам и Вашим детям запомнить новую информацию ?
Поделитесь пожалуйста в комментариях )
Если статья была интересна,ставьте 👍 и подписывайтесь на канал, будем делать обучение интереснее❣️