Какое-то безумное количество историй о маньяках и серийных убийцах появилось за последние полгода, а я, конечно же, берусь своевременно писать о сериале, который давно отгремел и отошел на второй план. Просто месяц назад я случайно удалила пост, который написала о сериале про Дамера:)
Так и откуда же у всех такой интерес к маньякам? Лично мне этот вопрос не дает покоя. Если коротко, то человек при просмотре или прочтении подобных историй получает адреналин, либо удовлетворяет плохие начала (даже и не осознавая этого), либо попросту испытывает интерес к детективному расследованию. Буквально недавно я ездила снимать интервью с психотерапевтом, которой задала тот же вопрос об интересе кинематографа к маньякам. Ответ меня впечатлил, так как не был похож на все то, что я находила ранее, но был таким логичным и простым. Все чаще стали показывать и рассказывать подобные истории зачем, чтобы было не так страшно обращаться за помощью к профессионалам. Да и просто стали вовремя замечать неладное.
Ну и теперь наконец о сериале.
Море лайков посыпалось игре Эвана Питерса (в очередной раз), а вот про операторскую работу как-то никто так и не сказал. А вот очень зря!
Кажется, что во многих сценах актеры остались в очках только благодаря оператору. Например, в сцене с залом суда Джеффри Дамер в реальности был без очков, но отказаться от этого безумно красивого блика в сериале, наверное, было так тяжело, что съёмочная команда пошла на уступки. А сцена с ночной поездкой Джеффри с отцом (кадр 2 в коллаже) без очков была бы не такой точной по цветовому контрасту без этой детали.
Сериал будто идет против законов о черном, который должен иметь хоть какую-то информацию. То есть там, где чёрное, зритель должен все равно видеть хоть что-то.
Если в центральном кадре на данном коллаже снег как-то спасает полностью черное небо, то черный салон машины Джеффри впечатляет. Там попросту ничего нет, абсолютное черное пространство. Но зато как этот провал играет с помощью очередной игры с точечными огоньками. Где-то это затяжка от сигареты, где-то уличный фонарь.
Пойдем по порядку. Первый кадр коллажа- со стороны отца и мачехи Джеффри комната больше заполнена, а слева, там где сам Джеффри, комната пуста. Хороший ход для того, чтобы передать отдаленность между героями, о чем говорит так же расстояние между ними.
Второй кадр- диалог между отцом на столько отстранен, что мы не просто видим их на среднем и общем плане, а почти перестаем их видеть в кадре вовсе, остаются лишь силуэты, которые не так активно читаются среди отражений деревьев, которые окружают машину.
Третий кадр- важный звонок Джеффри, который показывает его темную сторону (чтоб без спойлеров). Дамер сидит прямо у лампы, но он не освещен ею. Так же слева есть зелёный свет, который тоже должен был давать какой-то рефлекс на лицо, но зеленый виден только на стене. Свет специально игнорирует персонажа, чтобы подчеркнуть его темноту.
Мало того, что портрет красив по свету и цвету, так еще и снят одним длинным наездом из среднего на крупный план. Ну просто потрясающе!
Много акцентов ставится на то, какой правильно противный зеленый мы видим в квартире у Дамера. Есть ощущение, что можно почувствовать как воняет та квартира.
Соседка Дамера курит у себя в квартире, имеет те же желтые и зелёные цвета, но они более тёплые и уютные и не отталкивают.
Восхищаюсь, как грамотно расставлены световые приборы по квартире! При любом расположении актеров, они красиво смотрятся. Чистый операторский кайф!