Мне очень нравиться серия Silent Hill несмотря на то, что я не только самолично не прошел ни единой игры, но даже и фильмы не смотрел. Комиксы мне давались с трудом, потому что я не был знаком с персонажами, ведь комиксы лишь дополняли сюжеты историй. Конечно, мне доводилось поиграть практически в каждую часть игры, но тем не менее знаком я с ними лишь по десяткам игровых видеороликов, просмотра игры из-за плеча товарищей и простых пересказов. Как-то раз я даже ходил на живой квэст основанный на игре для кнопочных телефонов по франшизе, но это не совсем то.
При этом Silent Hill остается одной из моих любимых серий. Вот прям сильно. И это очень странно, на фоне того, что все остальные игровые франшизы мною любимы не по историям со стороны (потому то я стараюсь по минимуму смотреть стримов с прохождением), а по реальному геймплею, по тому как они цепляют, вне зависимости от графики и игрового процесса, скорее по тому вайбу, через который мы проходим вместе с игрой. А вот тут все как-то по-другому.
Иногда восприятие чьего-то творчества может проходить только через чужое мнение, через коллективное восприятие творчества, так сказать. Условно – посмотрев что-то я могу выразить свое мнение, но не смогу начать искать в произведении того, чего там может не быть, потому что не смогу уделить внимание определенным аспектам своего восприятия, не выделяя в них «свойскость».
Так уж выходит, что, изучая все вокруг только через собственную призму – очень легко закостенеть и смотреть крайне однобоко, а поскольку само понятие объективности, крайне субъективно, надо обсуждать и слушать мнения других людей, чтобы не начинать «плавать» в восприятиях.
Таким образом спойлеры, которые все так привычно ненавидят, желая лично испытать эмоции первого восприятия, могут играть и совершенно противоположную роль – по-настоящему заинтересовывать, заставлять ждать чего-то с предвкушением и ощущать себя предвестником будущего. Молчаливого наблюдателя, что следит за событиями, что давно написаны, как за судьбой.
Странным кажется то, как люди превращают в соевую массу все продукты масс медия, поскольку бояться наткнуться на что-то, что может им не понравиться, рынок отвечает соответственно, изо всех сил стараясь чтобы такое не происходило, и справляется он в хорошем ключе не так уж и часто.
Что такое сюжет? Глобально типов сюжетов не так уж и много, это вы все с детства знаете, потому же и ищите все в штрихах, в поворотах и в складывающейся логике, если таковая вообще присутствует. У вас копиться опыт, зрительский, игровой и обще-жизненный, накладывающий одни конструкции на другие, достраивая свою личность, потому если что-то выбивает из ритма, то может крайне сильно не нравиться.
Например, вы знаете, что и как должно быть лучше в продолжении своей любимой истории, вожделеете, рисуете фанарты и пишите фанфики, а по факту получаете не то, что напридумывали, а во много раз более простую формулу и итоговую картинку. Так происходит, потому что мы забываем, что не у всех зрителей есть опыт, кто-то попросту родился позднее вас и еще не успел наверстать.
Безусловно «соевые» продукты — это бич, который портит даже то, что совсем недавно было просто лучшим, но будем честны, лучше о чем-то не знать совсем, чем знать то, чего не хочется… например полнейшую занудность геймплея или вторичное восприятие на основе будущих произведений.