- Давайте сделаем что-нибудь хорошее!
- Кому?
- Зачем?
- По сколько скидываемся?
- Хорошими делами прославиться нельзя!
- Меня не будет!
- Хорошее - это без меня, я с завтрашнего дня в отпуске.
- Когда делать? Времени нет делать хорошее. Даже на плохое времени нет.
- Я готов.
Таша растерялась от такого разнообразия ответов, хотя, смысл был ясен: на хорошее у коллег нет времени. Яков Михайлович ответил, что готов, но что они вдвоём сделают, тем более, что ему лет 50, он, наверное, всё хорошее видит в устаревшем варианте. Сейчас даже хорошему полагается быть современным, чтобы всем было понятно. Например, благотворительность. Или флешмоб в поддержку чего-нибудь. Навестить всем коллективом больного сотрудника - тоже хорошо, жаль, сейчас никто не болеет. Дерево бы посадить, да не сезон - зима на дворе. Что обычно зимой всем нужно? Тепло, конечно. Кошкам, собакам, людям - всем хочется тепла.
- Таша, ты куда?
- Домой, Яков Михайлович. Пора уже, отработали.
- Пойдем в кафе, обсудим, что мы можем сделать хорошего.
- Так никто кроме Вас не согласился, значит, не зашла моя идея.
- Таша, ты меня извини, но это твоё "не зашла"...
- Это молодёжный сленг, извините меня!
- Я не об этом, Таш, хотя, мне и не нравится выражение. Это твоя идея, значит, тебе её и воплощать. Коллективу некогда - что ж теперь, не бывать хорошему?
- Ладно, идёмте!
Таша вдруг повеселела и заулыбалась.
- Другое дело! - обрадовался Яков Михайлович.
Зашли в кафе, заказали чай, стали смотреть по сторонам, как будто ожидая, что "хорошее" вот-вот выпрыгнет из-за угла или подойдёт к ним с подносом.
- М-да... Так сразу и не сообразишь, что бы такого сделать, чего ещё никто не делал, - начал обсуждение Яков Михайлович.
- А чем не годится то, что все делают?
- Годится. Очень даже годится, если и правда хорошо то, что делают. Но это не наше "хорошее", нам нужно придумать что-то своё.
- Чтобы прославиться? - Таша вспомнила цитату коллеги.
- Я тебе Таша так скажу. Вряд ли мы прославимся после одного хорошего дела, но, если что - я не против.
- А я бы хотела что-нибудь сделать так, чтобы об этом только мы двое знали.
- Как это? Нет, так не пойдет. Во-первых, нам нужен объект - это уже как минимум кто-то третий. Во-первых, мы с тобой не тимуровцы втихаря делать добро.
- Я слышала о тимуровцах, странные они какие-то.
- В книжке не странные, там нормально написано, но я уже сам не помню. Сейчас люди анонимщикам не верят, им надо убедиться, что добро - не сыр в мышеловке, все подозрительные стали.
- Не все. Многих стариков обманывают! То и дело в новостях говорят, как у старика или старушки все деньги обманом отняли.
- Наверное. Я не смотрю новости. Не всё так грустно, ведь стариков, которых не удалось обмануть гораздо больше чем этих, из новостей.
- Вам не жалко стариков? - удивилась Таша.
- Жалко. Мне всех жалко, но в этом нет никакого смысла. А что если мы организуем ликбез для стариков?
- Ликбез?
- Ну да. Ликвидация безграмотности в переводе на русский язык. Попробуем продвинуть их немного в современный мир.
- Мне нравится! А где мы их будем искать?
- Кого?
- Безграмотных стариков.
Яков Михайлович захохотал первым, Таша - следом за ним. Смеялись громко, даже очень, так что сонный официант на всякий случай решил подойти к ним, поинтересоваться, не нужно ли чего буйным посетителям.
- Закажете ещё что-нибудь?
- Скажите, у Вас есть бабушка? - спросила Таша.
- Какая бабушка?
- Желательно, такая, которая не умеет пользоваться смартфоном, - подхватил идею Яков Михайлович.
- Моя бабушка сама меня всему научила.
- Неожиданно.
- А вам зачем? У нас соседка такая есть - все в домовом чате сидят, её никак не заманим. Говорит, сложно ей это.
- Годится! Как раз она нам и нужна.
Коллеги по ликвидации безграмотности вкратце рассказали официанту о своей идее и обменялись с ним контактами. Заодно выяснилось, что далеко ходить не надо - Ташин дедушка доставлял родным массу неудобств, никак не желая осваивать новые для него технологии.
- Такси вызвать не может, за продуктами сам ходит, тяжести носит, - жаловалась Таша.
- Ходить старикам полезно.
- Пусть лучше ходит без сумок, а то нам неловко!
- Моя мама вообще-то тоже в смартфоне только телефон и знает.
- У Вас есть мама? - искренне удивилась Таша.
- Таша, если мы снова начнём хохотать - нас выгонят. Конечно, у меня есть мама.
- Ой, простите, простите... Я придумала! Давайте, Вы научите моего дедушку, а я - Вашу маму!
Прошёл год. Ташин дедушка, мама Якова Михайловича, соседка официанта не без труда, конечно, и не без опаски, с которой многие принимают новое, освоились на просторах интернета. Мама Якова Михайловича даже немного обижалась поначалу, ворчала, что у сына на неё времени не нашлось, чужого человека привёл, неудобно так, но Таша нисколько не была похожа на того, кого заставляют, и мама сдалась. А то, что Таша действительно тратила на неё свое свободное время, подействовало самым благоприятным образом: она не стала капризничать и отмахиваться, а подошла к делу серьёзно и добросовестно. Мало того - подключилась к компании по ликвидации безграмотности, поделившись новыми знаниями со своими знакомыми, а в чём не была пока уверена - за тем отправляла к Таше. Она сказала, что это безобразие, когда у людей при одинаковых потребностях разные возможности и она теперь считает своим долгом "заставить этих хрычей перестать быть хрычами и не прятаться за возрастом". Такая мама у Якова Михайловича. Даже помолодела, говорят. Дальше - как снежный ком, как это обычно бывает. Её знакомые рассказали своим, те - дальше, и ещё дальше... Таша и Яков Михайлович создали канал в одном из мессенджеров, чтобы их попопечные всегда могли получить помощь, сначала "дежурили" в нём поочередно, потом привлекли коллег. Так и прославились. Хотя, об этом они уже не думали, просто делали своё хорошее дело, и сейчас продолжают.
Всем привет!