Найти в Дзене

ЛаГГ – С.А. Лавочкин, В.П. Горбунов и М.И. Гудков.

Истребители ЛаГГ.

В марте 1940 г., вскоре после машины А.С. Яковлева «Як-1» («И-26»), пилоты-испытатели приступили к «облету» еще одного истребителя «И-301». Этот самолет разрабатывался под руководством советских конструкторов: С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова.

Отличительной особенностью конструкции «И-301» было широкое применение такого нового материала, как дельтадревесина — пластифицированная древесина, обладающая большей прочностью. Металл в конструкции самолета использовался только там, где без него нельзя было обойтись. Следует признать, что такой оригинальный подход к проектированию истребителя был вынужденным — металлургические заводы СССР не справлялись с резко возросшими в предвоенные годы потребностями самолетостроения.

В 1943 г. под руководством В.П. Горбунова были проведены работы по повышению боеспособности «ЛаГГ-3». На истребитель установили более мощный мотор, облегчили конструкцию, сняли часть вооружения, уменьшили запас топлива и улучшили аэродинамику. В результате по основным летным данным «ЛаГГ-3» практически сравнялся с «Як-1»Всего за время серийного производства было выпущено около 6500 экземпляров этого самолета.

Первые серийные самолеты «И-301», получившие марку «ЛаГГ-3», начали сходить с конвейера в 1941 г. Так же, как «Як-1» и «МиГ-3», этот истребитель в первый период Великой Отечественной войны стал одним из основных самолетов советских ВВС.

Семен Алексеевич Лавочкин (1900—1960) — авиаконструктор СССР, член-корреспондент АН СССР (1958 г.), генерал-майор инженерно-авиационной службы, дважды Герой Социалистического Труда (1943 и 1956 гг.). Под руководством С.А. Лавочкина созданы истребители «ЛаГГ-3», «Ла-5», «Ла-7», ряд реактивных самолетов.

Состав вооружения «ЛаГГ-3» в процессе серийного выпуска постоянно менялся. На наиболее массовом варианте истребителя оно состояло из

пушки и трех синхронных пулеметов. Кроме того, под его крылом можно было разместить 6—8 реактивных снарядов. Неоднократно участвуя в воздушных боях «ЛаГГ-3» особенно успешно действовал против бомбардировщиков противника, где его превосходство в летных данных и мощь вооружения имели решающее значение. Неплохо справлялся он и с выполнением штурмовых задач. Однако при встрече с истребителями противника проявились недостатки самолета, обусловленные слишком большим весом. По основным показателям он уступал «Messerschmitt Bf-109».

Истребитель «ЛаГГ-3». Кроме стандартного вооружения (пулеметы, авиационная пушка) конструкция этого самолета позволяла разместить под крылом несколько пар реактивных установок.