Найти тему
492 подписчика

Станок ЧПУ и женщина,совместимы ли эти две стихии.

446 прочитали

Станок ЧПУ и женщина,совместимы ли эти две стихии.

Пример небольшого фрезерного станка с ЧПУ
Пример небольшого фрезерного станка с ЧПУ

В этой статье хочу поделиться своим опытом как от увлечения к изделиям из эпоксидной смолы переросло в столярную мастерскую,в которой появилось множество инструментов и станков. Даже станок ЧПУ (фрезерный станок с Числовым Программным Управлением) Еще ровно год назад я о таких станках даже и не слышала,но когда есть желание познавать что то новое,творить и создавать своими руками,то это врывается в твою жизнь.

Конечно же станки такого уровня не дешевое удовольствие.Предложений на рынке огромное количество и все зависит от множества критериев,рабочее поле,направляющие,мощность шпинделя,воздушное или жидкостное охлаждение,моторы от малых до больших,система управления через компьютер или контроллер и много много еще других составляющих (знающие мастера поймут про что это).И когда нужно было определиться со станком и уложиться в энную сумму,то глаза разбегались и голова закипала,какой сделать выбор. Даже если станок и хорош,и производитель зарекомендован на отлично,но кусалась еще и доставка ,так как станки очень тяжелые,а это дополнительные расходы.Идем по списку дальше.......пусть и старенький,но комп,который должен быть задействован только со станком,если система охлаждения,то плюс емкость.насос,охлаждающая жидкость,это может быть антифриз или дистиллированная вода,плюс система аспирации,различные фрезы и они нужны разные,цанги под разный размер фрез....в итоге еще дополнительные расходы.

По итогу я обратилась к ребятам,которые в нашем крае собирают станки сами,конечно же многие составляющие это Китай,но ребята умные и с задачей справились.Мы составили договор и я ожидала свой станок в течении двух месяцев,время даром не теряла и стала изучать как этим чудом техники пользоваться.Для начала нужно было подружиться с программой Арткам,в которой создаются программы для вырезания тех или иных изделий.И Мач 3 - это программа через которую работает сам станок (в моем случае),скажу сразу,что с 3 D моделированием никогда не занималась,в общем для меня это тоже было впервые,спасибо интернету,в котором полно роликов для осваивания программ.Хотя программ для моделирования множество и разнообразно,у каждой программы своя задача,но это на будущее,есть куда развиваться и осваивать новые возможности. Сидя у монитора с тетрадкой и ручкой все записывала.Хотя можно скачать руководство по использованию данной программы.

Конечно же без помощи и поддержки не обошлось(ребята которые собирали станок,всегда мне помогают и подсказывают) и хочется отдельно поблагодарить ребят из разных групп в Телеграмм и VK,великолепные мастера своего дела,которые помогали советами и поддержкой,учили так сказать начинающую ЧПУшницу.

Менажницы сердечки,которые я делаю сама, от склеивания щитов,до конечного результата
Менажницы сердечки,которые я делаю сама, от склеивания щитов,до конечного результата

Подвожу итог. Для не сложных задач,например как вырезание менажниц,каких то не замысловатых форм,3D панно я научилась создавать программы,вернее, спасибо всевозможным сайтам,где есть готовые модели,но в любом случае нужно правильно писать УП (управляющую программу),в которой ты задаешь все нужные параметры под свои задачи, прописываешь все последовательные действия,где нужно учесть толщину,размер заготовки,какой фрезой ты все это сделаешь,зачастую используешь две или даже три фрезы ,конечно всех моментов множество,но опыт приходит постепенно и со временем.Конечно же не обошлось с испорченными заготовками и сломанной фрезой,все таки нужно быть внимательной и не спешить.Пусть этот процесс познания занял у меня три месяца,так как это мое увлечение(есть основная работа) и это только начало интересного сотрудничества женщины и такого мужского станка под названием ЧПУ. Впереди еще много интересного,а главное проявить свою творческую натуру и идти вперед,создавая что то новое и необыкновенное.Чего и вам желаю.

Спасибо что прочитали до конца, мечтайте и создавайте,ведь мечты сбываются.С уважением Светлана, столярная мастерская Деревянные Истории.

А это мой логотип,так сказать подпись или роспись.в общем мне нравится ))),а как вам?
А это мой логотип,так сказать подпись или роспись.в общем мне нравится ))),а как вам?