Теперь поговорим о требованиях. Когда бизнесу нужно какое-то приложение чтобы прыгнуть еще выше и получить еще больше денег, бизнес часто очень плохо представляет, что должно делать это приложение, как ни странно. Именно для этого бизнес-аналитиками вместе непосредственно с бизнесом, составляется формализованный список требований.
Такие требования бывают в основе своей двух видов: функциональные (FR, Functional Requirements) и нефункциональные (NFR, Non-Functional Requirements). давай посмотрим, чем они друг от друга отличаются.
Функциональные требования - это непосредственно те требования, которые помогут нашей компании стать еще лучше. То есть то, с чем непосредственно сталкивается пользователь. Будь то внешний (оформление заказа в интернет-магазине) или внутренний (ведение складского учета) пользователь. Так же сюда включим разного рода бизнес-правила, требования к отчетности, аудиты и прочее-прочее
Нефункциональные требования - а вот тут интереснее. Это такие требования, которые в явном виде нигде не видны, но в конечном итоге тоже влияют на взаимодействие с пользователем. Тут мы говорим про такие критерии как производительность, масштабируемость, безопасность в конце-концов. Замечаешь разницу? Функциональные требования отвечают на вопрос “ЧТО надо делать?”, а нефункциональные - на вопрос “КАК надо делать”.
Теперь, если тебя спросят про это на собеседовании (а они спросят, они всех спрашивают!), то ты знаешь, что ответить. Ну или на крайний случай скинь им ссылку на эту статью - пусть тоже узнают.
#аналитики #fr #nfr #требования