Зачем в подводных лодках СССР использовались деревянные подшипники вала главного двигателя? Несомненно, главное в подлодке это надёжность, прочность констукций и механизмов, по этому данные подвижные части подлодки изготавливались не из первой попавшейся древесины, а из особой породы дерева.
Гваяковое дерево или в простонародье "Железное дерево", произорстает на северных побережьях Южной Америки, Наибольшую ценность представляет ядровая древесина, или — "бакаут". Плотность дерева 1300—1450 кг/м³ это одна из самых тяжёлых пород дерева, имеет большую плотность и вес, тонет в воде, обладает высокой износостойкостью благодаря большому количество смол которые придают древесине хорошие смазывающие свойства. Бакаут часто используют в судостроении в качестве подшипников гребных валов.
На протяжении всей истории существования подводного флота инженеры стремились к сокращению шумности подводных лодок. И в 70-е годы советские инженеры придумали интересный способ снизить громкость работы гребного винта подводной лодки. Для этих целей отлично подошло гваяковое дерево, из которого и производились подшипники для субмарин.