- Мне нужно отследить перемещение двух людей.
- Сейчас?
- С утра.
- Куда подъехать и во сколько?
Подумав, Виктор назвал адрес и время – семь часов утра.
Оставив деньги и камни в тайной квартире, Виктор перешёл домой. Отец сидел на кухне, читал газету. Мать укладывала ребятишек.
- Посмотри, что тут? – Виктор протянул отцу бумаги Боцмана и пошёл умываться.
- Где ты это взял? – отец с интересом листал принесённое. – Очень интересный материал, правда, не наш. Но можно подсунуть в область.
- И в чём интерес?
- Хозяин бумаг намеревается купить несколько фирм в области, есть предварительная договорённость, а также продать кое-что и у себя в Хабаровске.
- Криминал есть?
- И да, и нет, - пожал плечами отец. – Если фирмы чистые, то криминала нет. А если они - просто шарики, то есть.
- Фишка в чём?
- Мошенничество. И с той, и с другой стороны.
- Как узнать, что есть?
- Проверять надо и тут, и там.
- Тогда забирай их себе, - скривился Виктор. – У нас нет такого отдела, чтобы заниматься мошенниками ещё. Честных бандитов хватает.
- Ладно, у меня есть дружок в этой сфере. Подсуну ему. Тут счета банковские. Он их скорее расколет.
- Стоп, а вот счета давай сюда. С этим мы и сами сумеем, - Виктор забрал лист с записями.
- Я лучше эти деньги на садик или на тот же санаторий твой скину, чем они бандитам или чиновникам достанутся. И не говори мне, что твои менты их государству, типа, вернут. Не вернут. Сами не смогут стырить, чиновники сопрут. Уже проверено.
Отец только развёл руками.
Попив чаю, Виктор отправился к себе. Перед сном включил скайп и долго разговаривал с Василисой. Та на глазах ожила. Весело рассказывала об учёбе, о подружках. Похвалилась, что сессию сдала без хвостов, что ездила в деревню. В клубе опять была ёлка. Но она, побыв чуток, ушла и смотрела Голубой огонёк по телевизору. Каникулы провозилась с ребятишками в садике. Очень соскучилась по работе. Тётка, хоть и бурчала, но не возражала.
- А Катя готовится в этом году всё-таки поступать в художественную академию. – Выдала девушка чужой секрет. – Приезжал знакомый Архипова на Новый год, смотрел Катины рисунки и очень настаивал, чтобы девочка к ним поступала. Обещал покровительство.
- А где академия?
- В Москве.
- Тётка отпустит?
- Сказала, подумает.
- В Москве Катюхе одной сложно-то будет.
- Нинка намекает, что и она бы поехала.
- Лучше б кто-нибудь взрослый. Что там девчонки одни сделают, если что?
- Ну, не знаю. Тётке и хочется, чтобы дочь выучилась, и боится отпускать. По телевизору такое вон показывают.
- Вас там не обижают?
- Тут Димка всех запугал, - засмеялась Василиса. – Девчата даже обижаются. Кавалеры от них шарахаются.
- Пусть лучше учатся. Кавалеры не убегут, - усмехнулся Виктор.
Они поговорили ещё, и Виктор, передав всем приветы, лёг. На этот раз они бродили с Василисой по ночному Городу. Мягко падали крупные хлопья снега. Волшебный свет фонарей пытался рассеять таинственный мрак улиц. Где-то вдали играла музыка, и кто-то зазывно смеялся.
Утром Виктор отправился в школу. На серьёзных лицах курсантов нет-нет, да и мелькали улыбки воспоминаний Новогодних каникул. Тем не менее, учебная нагрузка, заданная директором, воспринималась с удовольствием. Виктор с головой втянулся в учёбу. Вдобавок к основному курсу он решил дополнительно ещё выучить основные европейские языки, чтобы уметь их хотя бы читать. Людмила Васильевна это только приветствовала и предложила парню необычную технологию, правда, она была ещё в фазе экспериментальной. Но Виктор ухватился за предложение и теперь всё свободное от занятий время пропадал в классе иностранных языков. Технология оказалась хорошей. Уже через месяц он мог сносно читать тексты на четырёх европейских языках.
Приезжал генерал. Виктор рассказал ему о Зубре. Генерал работу одобрил. Узнав, куда пошли деньги, возражать не стал. Звонили периодически Рыжов, Андрей и капитан. Капитан работал со своими ребятами по наркосети Томаса и Боцмана. Роз куда-то исчезла, ловко уйдя от слежки ребят Свиридова. А вот Боцман не смог уйти и вывел капитана на своих новых знакомых. Их и взяли в разработку. Сам Боцман случайно утонул, спускаясь пьяным по трапу речного ресторана “Валдай”. Докладывали периодически и ребята с лесной турбазы о ходе строительства аэроклуба.
Их доклады дополнял и прораб. По выходным Виктор навещал свою команду.
Так пролетел январь, и протопал февраль. А вот мартовская оттепель не спешила. Ледяные ветра с Невы очень расстраивали питерцев, жаждущих тепла.
В конце января - начале февраля, чтобы дать курсантам возможность попрактиковаться, генерал предложил поработать на улицах города. Почти три недели в городе проходили стихийные митинги пенсионеров против монетизации льгот. Задача парней была - не допустить провокаций. Три автобуса мотались от одного митинга к другому. Ребята от усталости осунулись, но дело того стоило. Было выловлено почти три десятка провокаторов, в основном, подготовленных в так называемых «центрах демократии», финансируемых на иностранные деньги. Провокаторов забирали люди генерала. Курсанты только их выявляли в толпе сердитых пенсионеров и пресекали их подстрекательства.
После того, как схлынула волна пенсионеровского недовольства, приезжал генерал и поделился с Виктором адресами центров и провокаторов. Тот передал их капитану.
-С этими, что делать? – капитан просмотрел списки.
-Можешь, типа, местных на них натравить. Или бомжей, к примеру, - пожал плечами Виктор. – Главное, чтобы центры закрылись сами. По закону, понимаешь, не подкопаешься.
-Понял, - улыбнулся капитан. – Включим цирк.
-Иностранцев надо вынудить уехать.
-Организуем грабёж, - пообещал капитан. – Кто не поймёт, встретим в тёмном переулке.
Через неделю позвонил генерал и поблагодарил. Центры подготовки провокаторов закрылись. А сами провокаторы, хоть и были отпущены, но многие попали потом в неприятные ситуации. У самых злостных нашли наркотики или оружие, и они получили сроки. Тех, кто был просто оболванен, или позарился на лёгкий заработок, кого хорошенько избили случайно в тёмном проходе, кого, напоив пьяным, подставили милиции. И “защитники чистой демократии” по пятнадцать суток чистили улицы города. В общем, каждый получил своё.
В конце марта позвонил капитан и попросил о срочной встрече. Отпросившись у директора, Виктор поехал к ресторану “Викинг”. Туда пригласил капитан.
- Где горит? – усмехнулся Виктор, здороваясь со встретившим его на стоянке капитаном.
- Ты про покушение на Чубайса слышал? – нахмурился капитан.
- Ну, слышал. Так, это ж в Москве было. Мы здесь причём? – удивился парень.
- Мы не причём. Но органы получили негласную команду, прошерстить бывших спецназовцев.
- И что?
- А то. Под эту марку некоторые начальнички, у кого своя рожа в пушку, стали избавляться от строптивых подчинённых.
- Ты хочешь заняться этими начальниками? – хмыкнул Виктор.
- Я ими, конечно, займусь. Фамилии уже некоторых имеются. Но тут другое. Парней на улицу выкидывают, понимаешь? Куда они пойдут?
- Ну, в охрану, к примеру? – пожал плечами Виктор. – Хочешь, я тебе адрес дам одной. Там руководитель - бывший военный, майор. Хороших ребят всегда возьмёт.
- Давай, - кивнул капитан. – Но я тебя ещё для другого позвал. Тут нескольких я к себе взять хочу, как смотришь? Бюджет наш потянет?