Утром, ещё по темноте, Мыкола сотворил святотатство - содержимым мочевого пузыря написал на снегу "Требую керосину!". Это было не просто святотатство, ибо к снегу во "дворцах незламности" было отношение, как к манне небесной, это могло трактоваться, как повод к тому, что к тебе придут глашатаи и... Что было с людьми, за которыми приходили "слуги народа", никто не знал, но боялись их сильно.
Однако, во-первых, Мыкола сделал это рано утром на площадке, куда приезжал Макдоналдс и замел тряпкой следы к своему "дворцу", а во-вторых, керосину не выдавали уже второй месяц и вши просто замучали. Вернувшись к себе, он растолкал Галю и подставил ей голову:
- Ищи давай, замучался совсем!
- Так рано ж ещё, - потягиваясь под кучей тряпья ответила недовольно Галя, и где ты ходил ни свет ни заря?
- Да просто постоял у входа, думал, на морозе легче станет, - Мыкола не ожидал вопроса, поэтому его ответ прозвучал неубедительно. Раздражаясь от этого ещё больше, он молча подставил Гале голову.
Некоторое время во "дворце" Слышны были только сухие щелчки от ломающихся насекомых. Но видно в Галю вселился бес, и она снова спросила:
- Так где ты бродил там? Небось опять по соседям?
Мыкола расслабился - Галя просто ревновала.
- От ты дура баба, - рассмеялся он, - ищи лучше. К подводе всё узнаешь.
Как ни странно, но Галя замолкла, но, закончив процедуру с мужниной головой и выковыряв целую кучу вшей из складок его тулупа, она выскочила из "дворца" и посеменила к подводе.
Что там творилось! Обычно заторможенный народ галдел, как давно съеденные воробьи, обступив жёлтую надпись на снегу. Гадали, кто тот смельчак, но больше соглашались с требованием, тем более, что от вшей спасу не было ни под одним парусиновым "счастьем". Обстановка накалилась настолько, что, когда толпу рассекла яркая подвода Макдоналдса, на тётку с прозвищем "Вильнакаса" люди накинулись с криками. Мало того, ей не дали совершить обычный ритуал с раздачей бургеров, а просто расхватали их с телеги, после чего окружили ошалевшую раздатчицу и, угрожая "взяты им в полон", потребовали обеспечить всех керосином. Прямо сегодня.
"Вильнакаса" испуганно оглядывалась вокруг, не понимая, что случилось с обычно послушными, почти сонными людьми, но говорить ей было нечего...
Ситуацию спас опоздавший староста Петро из "першого дворца". Оценив ситуацию и почуяв, что обычное "Цыц" может окончиться непредсказуемо, он сказал: "Керосину будэ. Всим. На тры месяца вперёд. Гарантую. Завтра кожен зайдить до мэнэ", - повернулся и пошёл.
Оказалось, что во время его короткой речи Макдоналдс умчался восвояси. И это было очень плохо...
Но у расходившихся по своим дворцам людей было что-то новое в глазах - решимость ли, отчаяние или что другое, Галя не могла определить. А вернувшись к себе, она, нежно улыбнувшись, сказала Мыколе:
- Натворил ты делов. Зови своего Димку, пусть он тоже будет с нами, - и протянула мужу бургер, - жуй! Скоро начнётся, и будет не до еды.
Мыкола ел и думал, как же он плохо знает свою жену...
10