Clash - главная панк-группа Британии, стоявшая у истоков движения. На мой взгляд в их пяти альбомах задокументирован ход этой непродолжительной, но яркой истории в развитии музыки второй половины 70-х годов ХХ века.
Музыка - панков: молодые, дерзкие, презиравшие продажных рок-музыкантов и индустрию. Они во всём предпочитали: handmade. handmadehhandmadandmade
Сыграв три концерта в феврале 1977 года Clash заключили контракт на запись с лейблом CBS. В течение трех выходных группа записала дебютный альбом. Весной первый сингл The Clash «White Riot» и одноименный дебютный альбом были выпущены с большим успехом в Великобритании, достигнув 12-го места в чартах.
the Clash
Альбом наполнен неподдельным гневом и неистовством, подпитываемым страстью как к рок-н-роллу, так и к революции. На тот момент существовало клише о панк-группах: они не умеют играть. Это так но не в отношении Clash, они лишь умело поддерживали эту иллюзию. Безжалостные ритмы, примитивные трех аккордовые песни, невысокое качество записи придали альбому нервную, жизненную энергию. Вопли Джо Страммера и более четкое пение Мика Джонса превратили их песни в гимны. С первого альбома группа обозначает интерес к экспериментам с регги, включив песню Джуниора Мурвина «Police & Thieves».
Синглы:
White Riot / 1977» (март 1977)
«Remote Control / London’s Burning (Live)» (май 1977)
Give 'Em Enough Rope
Альбом создавался под руководством американского продюсера Сэнди Перлмана. В отличие от дебюта, эта работа имела более прозрачный и мощный звук, призванный покорить американский рынок. Правда, этого не произошло. Весной 1979 года альбом достиг 128-й строчки в чартах США. Но на родине пластинка стала огромным хитом, дебютировав на втором месте в чартах. Присутствие хард-рокового продюсера было не однозначно встречено в среде панк-музыкантов, но это не повлияло на стиль группы. Второй альбом уже не излучает той же интенсивной, дилетантской энергии, что дебют. Ближе к финалу, группа теряет импульс. И тем не менее: Give 'Em Enough Rope считается одним из сильнейших альбомов эпохи панка.
Синглы:
«Tommy Gun» / «1-2 Crush On You» (ноябрь 1978)
«English Civil War» / «Pressure Drop» (февраль 1979)
London Calling
Двойной альбом London Calling - мощный шаг вперед, вобравший в себя эстетику панка в мифологию рок-н-ролла. The Clash увлеклись старым рок-н-роллом и его легендами. Увлечение стало движущей силой этого прорыва спродюсированного Гаем Стивенсом. London Calling вобрал множеством стилей: рокабилли, новоорлеанский R&B, а так же гимны в стиле хард-рок и регги.
Все песни записывались за один-два дубля, и основная часть работы над альбомом была завершена за несколько недель. Последний трек, «Train in Vain», первоначально был исключен из трек-листа. Предполагалось, что это будет бесплатный сингл в рамках промоушена, но что-то сорвалось и песня была добавлена в альбом в последнюю минуту без указания на заднике в первом тираже.
По настоянию музыкантов двойной альбом продавался по цене одного. Пластинка дебютировала на девятой строчке в британских чартах в конце 1979 года и поднялась на 27-ю строчку в чартах США весной 1980 года.
Синглы:
«London Calling» (7 декабря 1979)
«Train in Vain» (12 февраля 1980)
Sandinista
Первая пластинка, выпущенная группой, разошедшаяся тиражом в США больше, чем в Великобритании.
Альбом состоял из трёх дисков. Они постарались сделать все, добавив даб, рэп, госпел и даже детские припевы к панку, регги, R & B и roots rock, которые они уже играли. К сожалению, альбом звучит как беспорядочная, запутанная мешанина, затмевая его многочисленные достоинства. Среди экспериментов с дабом, обратных треков, незаконченных песен и инструменталов есть ряд классических песен Clash, которые входят в число лучших песен группы. Я ни разу не смог прослушать альбом целиком. Среди этих трех пластинок можно набрать отличный одиночный альбом.
Синглы:
«The Call Up / Stop The World» (ноябрь 1980)
«Hitsville UK / Radio One» (январь 1981)
«The Magnificent Seven / The Magnificent Dance» (апрель 1981)
Combat Rock
На момент начала записи между музыкантами были напряжённые отношения. Всё это зашло так далеко, что они работали в разных студиях, преследуя разные цели. Их вдохновляли: хриплый панк, рок-н-ролл и даб, они обратились к рэпу, разговорному слову (любезно предоставленному Алленом Гинзбергом), этнической музыке и диско. Clash искренне стремились раздвинуть границы панка, сохранив левоцентристское художественное видения и агрессивность.
Если оставить в стороне синглы, это мрачный лирический альбом, в котором Страммер мучается видениями Вьетнама, охвачен какофонической манией большого города Нью-Йорка и отчаянно пытается донести свою гневную политику до масс.
Финальное сведение осуществлял известный продюсер Глин Джонс. И даже с гладким, готовым для радио миксом, Combat Rock обладает всей драматичностью, пылом и звуковым терроризмом, которые можно было бы ожидать от записи Clash. Он охватывает старые земли с почти ликующей энергией, уверенно осваивает новые территории и предлагает более чем достаточно вневременной классики, чтобы с гордостью стоять рядом с любой из их ранних работ.
Combat Rock занял 7 место в Billboard 200, продав более 2 000 000 копий альбома.
Синглы:
«Know Your Rights» (23 апреля 1982)
«Rock the Casbah» (11 Июня 1982)
И это ещё не всё, но в музыкальной истории группы это была точка.
Памяти Джо Страммера
#clash #punk #панк #joestrummer