Найти тему

Clash - пятёрка в стиле Punk

Clash - Rock the Casbah
Clash - Rock the Casbah

Clash - главная панк-группа Британии, стоявшая у истоков движения. На мой взгляд в их пяти альбомах задокументирован ход этой непродолжительной, но яркой истории в развитии музыки второй половины 70-х годов ХХ века.

Музыка - панков: молодые, дерзкие, презиравшие продажных рок-музыкантов и индустрию. Они во всём предпочитали: handmade. handmadehhandmadandmade

Сыграв три концерта в феврале 1977 года Clash заключили контракт на запись с лейблом CBS. В течение трех выходных группа записала дебютный альбом. Весной первый сингл The Clash «White Riot» и одноименный дебютный альбом были выпущены с большим успехом в Великобритании, достигнув 12-го места в чартах.

the Clash (8 апреля 1977)
the Clash (8 апреля 1977)

the Clash

Альбом наполнен неподдельным гневом и неистовством, подпитываемым страстью как к рок-н-роллу, так и к революции. На тот момент существовало клише о панк-группах: они не умеют играть. Это так но не в отношении Clash, они лишь умело поддерживали эту иллюзию. Безжалостные ритмы, примитивные трех аккордовые песни, невысокое качество записи придали альбому нервную, жизненную энергию. Вопли Джо Страммера и более четкое пение Мика Джонса превратили их песни в гимны. С первого альбома группа обозначает интерес к экспериментам с регги, включив песню Джуниора Мурвина «Police & Thieves».

Синглы:

White Riot / 1977» (март 1977)

«Remote Control / London’s Burning (Live)» (май 1977)

Give 'Em Enough Rope (10 ноября 1978)
Give 'Em Enough Rope (10 ноября 1978)

Give 'Em Enough Rope

Альбом создавался под руководством американского продюсера Сэнди Перлмана. В отличие от дебюта, эта работа имела более прозрачный и мощный звук, призванный покорить американский рынок. Правда, этого не произошло. Весной 1979 года альбом достиг 128-й строчки в чартах США. Но на родине пластинка стала огромным хитом, дебютировав на втором месте в чартах. Присутствие хард-рокового продюсера было не однозначно встречено в среде панк-музыкантов, но это не повлияло на стиль группы. Второй альбом уже не излучает той же интенсивной, дилетантской энергии, что дебют. Ближе к финалу, группа теряет импульс. И тем не менее: Give 'Em Enough Rope считается одним из сильнейших альбомов эпохи панка.

Синглы:

«Tommy Gun» / «1-2 Crush On You» (ноябрь 1978)

«English Civil War» / «Pressure Drop» (февраль 1979)

London Calling (14 декабря 1979)
London Calling (14 декабря 1979)

London Calling

Двойной альбом London Calling - мощный шаг вперед, вобравший в себя эстетику панка в мифологию рок-н-ролла. The Clash увлеклись старым рок-н-роллом и его легендами. Увлечение стало движущей силой этого прорыва спродюсированного Гаем Стивенсом. London Calling вобрал множеством стилей: рокабилли, новоорлеанский R&B, а так же гимны в стиле хард-рок и регги.

Все песни записывались за один-два дубля, и основная часть работы над альбомом была завершена за несколько недель. Последний трек, «Train in Vain», первоначально был исключен из трек-листа. Предполагалось, что это будет бесплатный сингл в рамках промоушена, но что-то сорвалось и песня была добавлена в альбом в последнюю минуту без указания на заднике в первом тираже.

По настоянию музыкантов двойной альбом продавался по цене одного. Пластинка дебютировала на девятой строчке в британских чартах в конце 1979 года и поднялась на 27-ю строчку в чартах США весной 1980 года.

Синглы:

«London Calling» (7 декабря 1979)

«Train in Vain» (12 февраля 1980)

Sandinista (12 декабря 1980)
Sandinista (12 декабря 1980)

Sandinista

Первая пластинка, выпущенная группой, разошедшаяся тиражом в США больше, чем в Великобритании.

Альбом состоял из трёх дисков. Они постарались сделать все, добавив даб, рэп, госпел и даже детские припевы к панку, регги, R & B и roots rock, которые они уже играли. К сожалению, альбом звучит как беспорядочная, запутанная мешанина, затмевая его многочисленные достоинства. Среди экспериментов с дабом, обратных треков, незаконченных песен и инструменталов есть ряд классических песен Clash, которые входят в число лучших песен группы. Я ни разу не смог прослушать альбом целиком. Среди этих трех пластинок можно набрать отличный одиночный альбом.

Синглы:

«The Call Up / Stop The World» (ноябрь 1980)

«Hitsville UK / Radio One» (январь 1981)

«The Magnificent Seven / The Magnificent Dance» (апрель 1981)

 Combat Rock (14 мая 1982)
Combat Rock (14 мая 1982)

Combat Rock

На момент начала записи между музыкантами были напряжённые отношения. Всё это зашло так далеко, что они работали в разных студиях, преследуя разные цели. Их вдохновляли: хриплый панк, рок-н-ролл и даб, они обратились к рэпу, разговорному слову (любезно предоставленному Алленом Гинзбергом), этнической музыке и диско. Clash искренне стремились раздвинуть границы панка, сохранив левоцентристское художественное видения и агрессивность.

Если оставить в стороне синглы, это мрачный лирический альбом, в котором Страммер мучается видениями Вьетнама, охвачен какофонической манией большого города Нью-Йорка и отчаянно пытается донести свою гневную политику до масс.

Финальное сведение осуществлял известный продюсер Глин Джонс. И даже с гладким, готовым для радио миксом, Combat Rock обладает всей драматичностью, пылом и звуковым терроризмом, которые можно было бы ожидать от записи Clash. Он охватывает старые земли с почти ликующей энергией, уверенно осваивает новые территории и предлагает более чем достаточно вневременной классики, чтобы с гордостью стоять рядом с любой из их ранних работ.

Combat Rock занял 7 место в Billboard 200, продав более 2 000 000 копий альбома.

Синглы:

«Know Your Rights» (23 апреля 1982)

«Rock the Casbah» (11 Июня 1982)

И это ещё не всё, но в музыкальной истории группы это была точка.

Joe Strummer  ( 21 августа 1952 — 22 декабря 2002)
Joe Strummer ( 21 августа 1952 — 22 декабря 2002)

Памяти Джо Страммера

#clash #punk #панк #joestrummer