Пересматриваю Чужих (1,2, Прометей и Чужой: Завет) вторые сутки, а натолкнул меня на это удовольствие весёлый улыбчивый парень со своим роликом «Прометей/Чужой - Вырезанные Диалоги Инженеров»
Думаю, вы тоже оцените. Считаю, он максимально передал упущенную суть всей эпопеи. Но мне не понравилось его торопливость в чтения текста. Чуть-чуть бы больше пауз, чуть медленнее, и его ролику вообще не было бы цены. Торопливость, скорость, отсутствие выразительности, некоторой художественности в чтении текста тоже роняет смысл. Пусть бы он его ещё раз переозвучал и ещё собрал бы просмотры.
Куда они тараторят? Дурацкая манера обзорных ютуберов, дублирующая друг друга. Ютуберы, Вы так или иначе актёры-киношники! Извольте учиться у мастеров. Учитесь у Аллы Демидовой, у великих актёров озвучки. Прослушать в её исполнении «Руслан и Людмила. Александрf Пушкин» полезно, я по доброму.
Но молодой человек Евгений с канала GoodMovies — молодец!
Наконец то фильмы про Чужих выстроились в одну огромную историю. Спасибо ему надо сказать лайком, ну и мне может лайк перепадёт.
От нас как всегда «случайно» ускользнула суть всей затеи, а может затейники передумали нам столько раскрывать. Но парень таки накопал максимально правду-истину! После него я ещё посмотрела ролики на эту тему, у него сумбурно, но максимум информации. Перечитывать десятки комиксов, которые существуют про эту вселенную от дедушки Гигера, у меня cил нет. Попытаюсь передать далее уже понятое мне, не так это просто, говорит парень не стараясь.
Решила изложить Вам всё в текстовом формате, для тех людей, кто лучше воспринимает текстовую информацию, а не на слух.
И я вам ещё добавлю своё, как всегда. Тут уже для редких умов и обожателей сей эпопеи, что я вчера узрела в фильмах Прометей и Завете. Будет несколько постов и статей.
Что вы узнаете из его ролика?
В фильме Прометей очень много открытых вопросов, но, если бы его сняли по первому сценарию их бы не было, так много. Очень важны диалоги инженеров, которые не вошли в фильм и эти диалоги дали бы все ответы, именно их будем разбирать. Есть четыре основных непонятки после жёсткого кромсания фильма.
- Что говорил старейшина молодому инженеру, который пожертвовал собой ради Эдема?
- Что услышал Дэвид при включении голограммы памяти на пилотном мостике корабля джаггернаут?
- Ответ последнего инженера на вопросы доктора Элизабет Шоу также фильме не упоминался
- Что Дэвид перевёл на стенах в зале и на огромной каменной голове?
Первый сценарий написал Джон Спэйтс. Позже Ридли Скотт дал этот сценарий прочитать своему давнему другу Дэймону Линделофу, ему не понравился, и он и уже решили переделать. После того как тот его переделал, Ридли ещё раз его прочитал и ещё раз переделал.
После выхода фильма студия «20 век фокс» выставила первый сценарий на сайте и сразу же удалила, потому что было огромное количество негативных отзывов. Так гласит легенда. Но я лично (Светлана с Кино-Кухни) в это не верю. Студию эту никакими там отзывами не напугать, просто дали указания — удалить.
Первая сцена у обрыва в самом начале фильма выглядит в сценарии ровно также, кроме важного диалога. Два инженера идущие вместе останавливается друг напротив друга у реки и оборачивается лицом друг другу тот, который стал рядом с рекой выглядел величественно, с чисто белым лицом и чёрными глазами. Другой возрастом сотнями тысяч лет старше и это было заметно по его устаревшей кожи. Старший инженер достаёт коробку простого и интересного дизайна, наклоняется и кладёт контейнер на скалы старший инженер говорит: «Возьми, это кровь нашего господа, мы не можем воссоздать себя. Этот дар был утерян нами многие века назад, но, как всегда, мы будем продолжать наши попытки создавать идеальное райское место идеальный Эдем, похожий на наш дом. Ты избранный создашь его по своему образу и подобию. Пусть твоё тело станет почвой, твоя кровь станет водой и пусть твоя душа станет их дорогой обратно к нам».
Старший инженер удаляется на огромном неземном корабле. Молодой инженер открывает контейнер и видит золотую субстанцию.
Что уже мы узнаём с первого диалога?
Во-первых то, что инженером был выпит не патоген. То, что они смертны, но живут по меньшей мере сотни тысяч лет и они хотят воссоздать себя, так как утратили способность размножаться. И в сценарии очень хорошо описан молодой инженер. Указано, что у него нет сосков, думаю это намёк что среди них нет женского пола. Также в сценарии золотая субстанция — кровь их господа, напоминала золотых очень мелких насекомых, которые роились вокруг рта избранного инженера. Что это за кровь, буду объяснять дальше.
В отличие от оригинального сценария пострадала сцена находки звёздной карты археологами. Не было упомянуто, что рядом на камнях была древняя клинопись, которую позже Питер Вейланд передал Дэвиду для изучения письменности и языка. Дэвид перевёл всё и рассказал, что на ней описано создание нашего мира. Там указана сцена, которую нам показали в начале фильма и тут становится более понятно откуда Дэвид знает их язык. Позже на корабле Прометей он будет учиться на нём разговаривать.
И в этом сценарии не было сцены что они снимали скафандры. Экспедиция там была очень осторожна и слегка напугана.
В начальном сценарии указывалось, что группа была очень аккуратна и они себя вели, как профессионалы и не принимали какие-то дурацкие решения, в виде снятия скафандра.
Вторая сцена перед входом в комнату, что Дэвид переводит с языка инженеров, перед тем как открыть дверь. Дэвид увидел уже знакомую ему клинопись, и очень тихо начал читать и переводить:
«Только избранный может пройти в это священное место, земля должна оставаться священной. Если ты позволишь себе пройти на священную землю ты будешь наказан. Это место захоронения нашего господа. Ни одно живое существо не достойно его».
Потом Элизабет шоу спрашивает: «Дэвид, что там написано?» Он просто говорит – «Что нам не позволено входить».
Дальше, открывают дверь несмотря на предупреждение. Члены команды обнаруживают огромную статую головы и различные картины на стенах, которые прямо объяснены в изначальном сюжете.
Войдя, он видит огромную статую головы с ужасом Дэвид светит фонариком на потолок и видит огромную фреску - инженер с каким-то существом. Давид смотрит на надписи на статуе подходит к голове говорит шёпотом: «Наш избранный, который создал нашего господа это его покои и наша попытка создания крови нашего господа. Холовей заходит за спину статуи и светит на другую фреску: на стене странное существо, которое не похоже на инженера, оно как будто распята. На первой фрески изображения инженера, атакованного существом, похожего на трилобита с вытянутыми руками.
А на барельефе первородный чужой. Элизабет Шоу говорит, чтобы ничего не трогали руками. Дэвид подходит за голову и смотрит на фреску и читает на языке инженеров: «Наш господь произошёл из избранного во времена, когда наши предки утратили способность к жизни. Его священная кровь была нашим спасением. Его священная кровь с помощью наших губ зародила жизнь других миров.
Холовей спрашивает: «Как ты думаешь, что в этих вазах?»
Дэвид отвечает: «Я точно не уверен, но полагаю, что гуманоид, существо, которое похожее на осьминога, напало через рот, породило другое существо. И инженеры поклонялись ему. Я считаю, что то, что находится внутри этих капсул может быть своего рода экспериментом. Если мой перевод верен, то они пытались воссоздать кровь этого существа, которому они поклоняются».
Вторая сцена интересна тем, что после нарушения климата внутри зала, фрески начали меняться. На первой было видно, как над первородным чужим стоят два инженера принадлежащие двум разным группам: один был в мантии и держал в руках лицехвата, второй был в биоскафандре и держал в руках сосуд. Они стояли над своим господом первородным чужим.
Из этой сцены ясно, что весь этот зал священный для них. А на фресках изображены религиозные события.
В далёких мирах на инженера напала существо заразило его чужим. Инженер умер, жертвуя собой, и он для них избранный. Статуя его головы стоит в центре зала. Инженер подарил им господа первородного чужого, который изображён на барельефе. C помощью его крови они смогли создавать новые миры. Именно эту кровь выпил инженер у реки. Но потом кровь закончилась, и они пытались воссоздать её с помощью экспериментов. Но у них это не вышло так и появилась чёрная жижа. Её оставили, как биооружие.
Интересно что есть разные группы инженеров. Позже объясню почему это так важно. Также в фильме была вырезана сцена разговора Дэвида с Питером Вейландом (конечно Воланд, нам привычней после Мастера и Маргариты) В разговоре возле капсулы сна дедули, Дэвид говорит: «Похоже, что эти существа могли жить до 300 тысяч лет. Они могли спариваться друг с другом, как люди, но где-то в своей поздней истории они развивались и потеряли способность, как спариваться, так и размножаться. Но прежде, чем с ними это произошло они нашли существо, которое пропитало одного из них инородным телом. Существо вышло из него и его называли диаконом. Они поклонялись этому диакону. После его смерти они использовали его кровь, чтобы сеять семена жизни в других мирах. Похоже на то, что кровь закончилась, но они пытались воссоздать генофонд крови этого дьякона, но вместо этого они создали что-то другое и это что-то я принёс с собой, сэр».
Позже мы узнаем, что он использует её, подмешав в патоген доктора Холовейа. Всё все это для изучения, так как он на это запрограммирован.
Ещё одна очень интересная сцена, которую упоминал бы корабль, который нашла экспедиция Настром в первом фильме Чужой 1979 года. Это разговор двух инженеров перед отправкой на Землю. Дэвид подходит к платформе с управлением корабля к стулу похожим на трон, он проверяет управление и нажимают на одну из многих кнопок на панели, стул внезапно двигается, и Дэвид садится, улыбается. Три голографических инженера входят в комнату управления без шлемов, поднимаются на платформу и начинают с друг другом разговаривать.
Первый инженер говорит: «Всё на месте». Другой подходит проверяет отсек для гиперсна. Дэвид скатывается со стула. Когда второй инженер садится и поворачивается к панели управления он берет флейту играет на ней и она активирует панель управления. Гигант начинает трогать кнопки. Первый инженер подходит и наклоняется ко второму инженеру, и они начинают общаться. Дэвид стоит слушает.
Второй инженер говорит: «Всё готово к путешествию в Эдэм?», имеется в виду на Землю, так они называют нашу планету.
Первый инженер отвечает: «Да, но есть ещё кое-что, у одного из наших кораблей, который отстал, есть неисправность. Он остановился на ближайшей луне. Мы поместили его на карантин».
Второй инженер: «Что с ним?»
Первый инженер: «Пока он осматривал груз, он был атакован планетарным сеятелем, и не хотел об этом говорить никому. Сеятель родится где-то в следующем часу, и мы не успеем».
Второй инженер: «Мы уже ничем ему не сможем помочь. Вы должны продолжать наш путь».
Ясно одно, что тот корабль тоже летел на Землю и это одна группа инженеров, только груз у него был не патоген, a яйца с лицехватами.
Самый интересный диалог с последним инженером
Дэвид открывает дверь, перед всей группой в огромный зал забитым сверху донизу вазами. Элизабет Шоу спрашивает: «Дэвид, что в этих вазах?»
Девид говорит: «Вы должны понимать и быть начеку, они хотели создать жизнь, а создали смерть в этих урнах огромный военный потенциал».
Элизабет Шоу спрашивает: «Для чего?»
Дэвид отвечает: «Для нас! Чтобы что-то построить, для начала надо это разрушить!!»
Элизабет: «Куда они готовились лететь?»
Дэвид: «Это же очевидно — на Землю».
Дэвид подходит к капсуле гиперсна и начинает открывать. Перед ними встал, немного шатаясь на ногах, огромный гуманоидный титан.
Элизабет Шоу спрашивает: «Почему они хотели нас уничтожить?»
Инженер долго молчал, но потом отвечает: «Много миров были созданы руками наших отцов с помощью крови нашего господа, ваш мир был единственным успешным. Звёздный ребёнок вселенной. Ваш мир единственный, который так похож на наш».
Шоу спрашивает: «Почему они так ненавидят людей?»
Инженер говорит: «Ненавидим? Мы дали вам эту эмоцию! Мы дали вам все эмоции, которые мы не ожидали от вашей эволюции. Мы заботились о вас, дали вам огонь, построили здание, мы дали вам райское место — новый Эдем. Вы поклонялись нам, мы ценили наше создания выше всех остальных. Мы смотрели, как вы постоянно убиваете друг друга, порождаете войны.
Мы вернулись и спасли ваши души, но оставили, чтобы вы сами выбрали свою судьбу. Но ваш вид варварский, агрессивный и жестокий. Мы попробовали ещё раз спасти вас.
Мы взяли детя матери обратно в рай и обучили его объяснили смысл жизни и создания. Мы вернули его на Землю, чтобы он научил вас. Но ваш вид решил наказать его. Мы дали вам все семена жизни, а вы отплатили нам оставили лишь одну гниль».
«Ты говоришь мне о ненависти? Готовься к восторгу!» - и берёт за голову Дэвида и отрывает её.
Информативненько. Зачем вырезали то?
В сценарии указано, что есть разные группы инженеров. Сколько их информации точной нет. Одна из групп — это религиозные старейшины, не носившие биоскафандров. Разнообразие групп и бардак как у нас. Биоскафандер, если одеть и носить продлевает жизнь, но тем самым становится единым целым с существом, которое долго его носит.
В фильме хорошо показано, что в зоне шеи у инженера видно, как его биоскафандр стал единым целым с кожей инженера, и эту теории подтверждал корабль и жокей с первого Чужого, так как он был намного больше, чем те, кто был фильме Прометей. Сам корабль с лецехватами был в три раза больше, чем джаггернаут с планеты LBB 223. Он не имел отсеков до гиперсна, сами на размеры, разница очевидна я не думаю что это киноляп. Но в диалоге говорилось, что они из одной группы.
Второй вопрос это поведение Дэвида. Перед отправкой экспедиции Вейленд просит нанять группу людей с определенной научной степенью, но одиноких, без семьи, чтобы в случае неудачи их никто не искал.
И был ещё один такой диалог
Вейланд: «Дэви, меня создали, а я создал тебя. Я запрограммирую и дам тебе все ключи и пароли к моей базе данных. Если что-то пойдёт не так с нашей затей, то ты станешь создателем».
Это бы объясняло поведение анероида и откуда он знает пароль и все протоколы его задача вести свой собственный путь создателя.
Был ещё диалог между инженером и Питером Вейломдом.
Вейланд говорит, что мы пролетели по вашей звёздной карте к вам домой.
Инженер отвечает «Это не мой дом. Мой дом рай. И мы вас никогда не приглашали. Так зачем вы здесь? Вейланд: «Мы боги должны жить вечно!»
Инженер ему отвечает: «Что ты сделал такого, чтоб получить такой дар — вечно жить?
А потом уже ему задают вопросы доктор Элизабет Шоу.
Сцена, которая была отснята, но не вошла в конечный фильм
Зачем её убрали не ясно. Как Элизабет добралась до спасательной шлюпки даже, успела выпить немножко водочки для успокоения и сделать себе инъекцию обезболивания. Дэвид говорит, что к ней направился жокей, вы в опасности. Жокей, который придя к Элизабет в спасательную шлюпку не был агрессивно настроен. Инженер, обойдя видит хрусталь, который висит с потолка, он все трогают руками, словно восхищён увиденным, останавливается. Перед экраном и видит дитя, играющее на скрипке. На лице у него был восторг, он перебирал руками в воздухе словно хочет прикоснуться к ребёнку и был рад от увиденного на экране. Позже он смотрит на доктора Шоу с пониманием в глазах у него нет агрессии, словно он осознал свою ошибку, принял людей за гниль, но Элизабет не видела этого момента и ударила топором инженера, тем самым разозлив его. Дальше мы уже знаем, что из этого произошло.
Вот сама эта сцена, посмотрите, ссылка на ютуб В ней даже видно вспомогательные тросы в кадре, то есть видео не обработано.
Коррекция с удалением 35минут сцен произошла явно после просмотра получившейся версии кем-то, кто решает. И это не Ридли Скотт, ибо он то знал, что снимал. Тут решал какой-то редкий гость или спонсор, а может кто-то из истинных правителей мира. Может Ридли Скотт настолько слишком давно знает и слишком много, что перестал уже чувствовать берега дозволенной людям правды. Вот как-то так.
Что думаете пишите, отправляйте друзьям по интересам, подписывайтесь. Пишите если есть вопросы по Чужим, будем разбираться.
Через день, надеюсь, напишу ещё про данный фильм и совсем другие сцены, которые были удалены.