Саша и Вика приехали в село в отпуск. Отдохнуть, помочь родителям по хозяйству, познакомить, наконец, их с внуком, которому скоро исполнится год. Год ребёнку, а его ещё бабушка с дедушкой ни разу не видели!
Отец Саши с весны затеял в доме небольшой косметический ремонт. Думал, быстро всё сделает: за пару недель переклеит обои, поправит рамы, чтобы не дуло, подновит потолок. В общем, хотелось как лучше, получилось – как всегда. Приехали молодые, а ремонта только половина сделана.
Сашу и Вику не смущала строительная грязь, но у маленького сына начался подозрительный кашель. Вроде не простыл и с носика не течёт, а кашляет и кашляет ребёнок.
Кашель прошёл, когда молодая семья на несколько дней уехала в гости в другое село. И возобновился, когда вернулась.
- Аллергия на строительную пыль, - сказал педиатр. – Пока ремонт не закончится, мальчику там жить нельзя.
Саша, Вика и малыш переехали на край деревни, к Сашиной бабушке. Решили, что днём Саша будет приходить помогать отцу, а вечером возвращаться к жене и сыну.
Бабуля, крепкая шустрая старушка, держала большой огород и кур. Внуку с семьёй она обрадовалась, но вскоре поняла, что в одном доме с малышом ей будет нелегко.
Вставала она рано, ложилась с заходом солнца, как сама говорила: вместе с курочками. Молодёжь засыпала поздно, развлекалась интернетом, телевизором и общением с друзьями-приятелями. Ребёнок мог проснуться ночью, и тогда Вика долго его укладывала, поила тёплым молоком, меняла мокрые штанишки и качала на руках.
Через неделю переехать решила бабушка.
- Ты, Саша, со своими здесь живи, а я к твоим родителям пойду, - решила бабуля. – Только курочек моих вам смотреть придётся.
За курочками Саша и Вика обещали смотреть: кормить, поить, яйца вовремя собирать, чтобы собака дворовая не съела.
Они любили бабушку, но одним в доме всё же было свободнее. Вечером, уложив сына, Вика устроилась под боком у Саши и предложила посмотреть ужастик о космических пиратах.
- Я не против, конечно, только как ты потом в туалет пойдёшь? – засмеялся Саша.
Во дворе у бабушки не было света. Чтобы не споткнуться в темноте, приходилось открывать входную дверь и топать до туалета в тусклом отсвете из дома, или брать собой фонарь.
- Ты будешь меня караулить, - засмеялась Вика.
Выбрали фильм, чтобы не разбудить ребёнка, убавили звук, устроились поудобнее на бабушкиных пуховых подушках и приступили к просмотру.
Через некоторое время Вика подняла голову и прислушалась. Показалось, что ли? Пока в фильме происходили страшные события, Вика ещё несколько раз напрягала слух. Наконец, не выдержала.
- Саша, выключи звук, - прошептала она в ухо мужу.
- Зачем?
- Выключи, говорю!
Саша нажал на кнопку:
- Ну?
- Ты слышишь? Какой-то шум в коридоре. Как будто кто-то там ходит.
- Кто там может ходить? Куры закрыты, да и спят они ночью. Собаку я привязал. Люди? Тогда бы собака залаяла, учуяла бы чужих.
- Может воры? А собаку усыпили, - испуганно зашептала Вика.
- Чего у бабушки брать? Ещё и собаку усыплять! Да ну, не выдумывай. Хочешь, я схожу и посмотрю?
- Вместе пойдём. Я тебя одного не отпущу, - решила Вика.
Встали, Вика кивнула на фонарь. Саша улыбнулся, покачал головой, мол, ну ты и трусиха. Но фонарь взял и включил тут же, в комнате. Вика вцепилась в руку мужа, распахнула дверь.
- Видишь, никого здесь нет, - тихо сказал Саша, водя световым кругом фонаря по стенам.
В дальнем углу, возле холодильника, покачнулась тень. Холодильник этот у бабушки давно не работал, в коридоре стоял в качестве шкафчика для разных нужных предметов.
Вика вздрогнула, толкнула Сашу. Он повернул фонарь на холодильник.
Тень опять покачнулась, словно пыталась приблизится. В свете фонаря было чётко видно, что это мужчина. Среднего роста, плотного телосложения, с широкими плечами.
- Ааааааа! – задушено взвизгнула Вика.
Схватила за руку Сашу, дёрнула назад в комнату и захлопнула дверь:
- Видел? Видел? Ты видел? Там привидение!
- Тихо, не ори, малого разбудишь! – шикнул на жену Саша. – Нет там никого.
- В углу! Ты посветил, и оно зашевелилось! Неужели ты не заметил?
- У холодильника, что ли? – уточнил Саша.
- Да!
Саша выдохнул, выключил ненужный уже фонарь, положил его на тумбочку:
- Ты чего меня пугаешь? – возмутился он. – Привидение! Это же дед!
- Кто? Какой дед? Чей? – не поняла Вика.
- Мой дед, бабушкин муж, он умер, когда мне пять лет было.
- Как – умер?
- С крыши упал и убился, я маленький был, не помню. Он здесь, в углу, раза два в год появляется, вроде с этой стороны крыши он и упал.
- Вот ты меня, Саша, сейчас обалдеть как успокоил! – воскликнула Вика, но Саша тут же закрыл ей ладонью рот и глазами показал на детскую кроватку, где спал малыш.
- Не кричи, разбудишь, - опять напомнил он. – Ничего здесь страшного нет, показался сегодня, опять надолго пропадёт. Вика, ну чего ты побледнела? Мы его даже детьми не боялись, а бабушка, если видит, радуется. Говорит, что это он по ней скучает.
- Сашенька, скажи мне, что ты специально всё выдумал, а? – попросила Вика. – Скажи, что я ужастиков насмотрелась и мне показалось?
- Ничего тебе не показалось, завтра бабушка придёт, спросим, когда он в последний раз был.
- Завтра с утра мы отсюда уйдём. Куда хочешь, хоть комнату снимай, но я здесь больше на ночь не останусь, - решительно сказала Вика.
На следующий день они переехали к дальним родственникам. Те знали о тени деда и посоветовали Вике просто забыть о том, что видела. Ну приходит дух и приходит, что же теперь делать. Лет двадцать уже показывается, все привыкли.
- Пы.Сы. Если бы на месте Вики оказалась я, то убежала бы из дома этой же ночью.