Найти тему

Что такое "Героический Экран Смерти" в поп-культуре (Heroic BSoD)

"Ну, парень, мозг — забавная штука. Иногда после какой-нибудь неприятности он просто перестает нормально работать".
— Дюркон, South Park: Order of Stick, Полоса №247.

Ошеломляющее откровение или ужасное событие воздействует на персонажа или кого-то, кто ему глубоко небезразличен, приводя его в состояние шока, так что он на некоторое время отключается (аналогично синему экрану смерти). Эффект похож на прохождение Горизонта отчаяния, но он скорее временный, чем постоянный. В качестве альтернативы, если, скажем, это происходит во время боя, у героя может произойти вспышка ярости, и он будет убивать злых приспешников, отбрасывая в сторону собственных товарищей. Он может убежать, и его друзьям придется разыскивать его для Терапии прозрения. Один в толпе обычно представляет собой более мягкую разновидность Экрана смерти, которая не приводит к потере дееспособности; родственный троп — героический безопасный режим, в котором герой "по умолчанию" настроен на борьбу или бегство, прежде чем перезагрузиться в безопасном режиме. У контуженного ветерана может быть Экран смерти в предыстории.

Несмотря на название тропа, персонаж, страдающий героическим Экраном смерти, не обязательно должен быть полноценным героем. Однако, если что-то подобное случается с неоднозначным или рядовым персонажем, гораздо более вероятно, что это разыграно для смеха или просто должно восприниматься менее серьезно. Но Экран смерти никогда не бывает кратким или тривиальным; он подразумевает полное умственное отключение. Кроме того, откровенный злодей, находящийся в подобном состоянии, обычно испытывает
злодейский срыв (часто приводящий к тому, что он совершенно сходит с ума вместо того, чтобы отключиться) или злодейский экран смерти (в результате чего он начинает чувствовать угрызения совести).

Возможные триггеры включают неудачу в важном деле, таком как спасение любимого человека, неспособность помочь из-за внешних ограничений, предательство близкого друга, необходимость сделать "невозможный" выбор (например, использовать "злодейские" методы или поставить под удар друзей), или переживания, вызванные
Сокрушительной речью или Бронебойным вопросом. Пересекается с другими тропами, такими как Эти руки совершили убийство. Когда троп разыгран для смеха или используется для мелодраматического эффекта, причина может быть менее существенной; это ненормальное поведение вменяемого персонажа, увидевшего что-то сюрреалистичное или, скажем, столкнувшегося со Стеной текста.

Другие люди могут попытаться перезагрузить персонажа; может сработать прием "
Возьми себя в руки" (особенно в историях, где ответом всегда является насилие), или "Прекрати ныть". Лучшее, что может случиться с героем, страдающим от Экрана смерти, — это встреча с дружелюбным Воином-терапевтом; худшее — встреча с враждебным Воином -терапевтом, поскольку такой враг может привести к полному краху героя, загоняя его за Горизонт отчаяния.

Даже после восстановления некоторых функций у человека, пострадавшего от Экрана смерти, может быть
Отрешенный взгляд, или он может уйти на десятиминутную пенсию. В долгосрочной перспективе герой может впасть в эмоциональную кому, стать одержимым чувством вины, лишиться дара речи или, в тяжелых случаях, ожесточиться из-за потери памяти. Действительно долгосрочным следствием Экрана смерти является кататония. Худший вариант — Сумасшествие, вызванное откровением. Для тех, кто остались работоспособными, но не нашли решения проблемы, выходом могут стать Безопасность в Равнодушии или Подавление эмоций; другие люди могут бояться, что персонаж стал Падшим Героем.

Комедийное и мелодраматическое использование тропа (например,
чрезмерная реакция критика на фильм или игру) с гораздо меньшей вероятностью приведет к долгосрочным проблемам; персонаж просто придет в себя через несколько минут. Персонаж фарсового комедийного шоу может быть показан на синем экране несколько раз за один эпизод, в качестве Повторяющейся шутки.

Если противники обнаружат триггер Экрана смерти персонажа, они могут использовать его в качестве оружия — хотя, если они будут злоупотреблять им, жертва может поумнеть и начать искать лекарство от этого. Даже комедийные персонажи могут обнаружить, что Экран смерти приводит к развитию характера, знаменуя начало серии новых приключений или заставляя их пересмотреть свое мировоззрение. "
Надежда пугает" — частая реакция на начало выздоровления любого персонажа. "Он вернулся!" часто знаменует полное выздоровление персонажа, возможно, сопровождаемое речью "Больше не сдерживайся". Персонаж, который никогда не выздоравливает, проваливается за Горизонт отчаяния.

Сравните
Потрясение и Олень в свете фар. Если персонаж милый и очаровательный, этот троп может быть следствием Сломанной милашки. Одна из распространенных реакций — Думаю, ты сломал его. В психологии реальной жизни такого рода явления известны как острая стрессовая реакция или психическое расстройство, и связаны с посттравматическим стрессовым расстройством. Если персонаж переходит в состояние Экрана смерти из-за прозрений, касающихся его самого и его сути, у него происходит Кризис идентичности. Если персонаж начинает петь о своих страданиях, это пример песни Экрана смерти.

Троп назван в честь печально известной ошибки Microsoft Windows. Синий экран смерти указывает на то, что система сильно облажалась (критический сбой в операционных системах). В произведении может быть персонаж (предпочтительно суперкомпьютер или другой
Искусственный интеллект), буквально отображающий Синий экран смерти.

Людей, страдающих от Экрана смерти, часто можно увидеть с классическим
Отрешенным взглядом — бесстрастным выражением лица и расфокусированными, пустыми глазами.

Подписывайтесь чтобы не пропустить новые подборки и статьи. Поставленные лайки ускоряют и улучшают напрямую выпускаемый контент.

Поддержать проект можно по этим ссылкам:

https://yoomoney.ru/fundraise/g0AjzwG3w8c.221202

https://www.donationalerts.com/r/tvtropes