Вы любите музыку? Уверена, что ответ на мой вопрос будет положительным. Почти каждый современный человек не может представить свою жизнь без этого вида искусства, отдавая предпочтение тем или иным жанрам и исполнителям, всех из которых объединяет общая цель – нести миру новые эмоции и передавать свои чувства посредством музыкальных инструментов или голоса.
_____________________________________________________________________
➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️
_____________________________________________________________________
В качестве сегодняшней темы для обсуждения я предлагаю вам личность уникальной французской пианистки Марсель Мейер. Рождённая в городе Лилль в 1897 году, девушка стала единственной, кому впервые в истории удалось сыграть абсолютно все произведения знаменитого Дебюсси, хотя многие пианисты со всего мира безуспешно пытались повторить этот успех. Изменчивая фразировка, большой динамический диапазон и прекрасный тон – это лишь три из множества признаков, которые отличали тон уникального исполнения пианистки и выделяли её среди остальных.
Марсель Мейер на протяжении всей своей жизни была одной из главнейших фигур в создании новой музыки, начиная с участия в «Параде» Эрика Сати в 1917 году и заканчивая внезапной, но романтичной ранней смертью. Чародейка парижского авангарда помимо Дебюсси защищала работы таких замечательных творцов, как Э. Сати, М. Равель и И. Ф. Стравинский, а также произведения группы «Les Six», которая состояла из шести французских композиторов, с каждым из которых Марсель Мейер была знакома лично.
Группа «Les Six» получила своё название по аналогии с русскими композиторами Могучей кучки, которых во Франции именовали «Les cinq». В её состав входили Луи Дюрей (самый старший член «шестëрки»), Жермен Тайфер, Франсис Пуленк, Артюр Онеггер, Дариюс Мийо и Жорж Орик (самый молодой среди участников).
Для многих композиторов двадцатого века в стране и за её пределами Марсель Мейер стала настоящей дарящей вдохновение музой благодаря её очарованию и глубокой преданности музыке. Будучи деликатной скромницей, у Мейер всегда получалось мирить периодически конфликтующих и дискутирующих между собой членов «Les Six». Пианистка преданно служила их музыке и всегда была готова помочь.
«Марсель Мейер была, без сомнения, одной из самых важных пианисток двадцатого века. Она была женщина огромного влияния.»
— так отзывается о творчестве пианистки Марк Эйнлей.
В апреле 1920 года в возрасте 27-ми лет Марсель Мейер сыграла версию «Вальса» Мориса Равеля для фортепиано. Композитор пригласил её для выступления дуэтом перед Стравинским, Пуленком и Дягилевым. В том же году пианистка исполнила фортепианную версию «Весны» Дариюса Мийо и его «Пять Шудий» для фортепьяно с оркестром под руководством Владимира Голдшмана, которые вызвали у публики бурю неудовольствия и возмущения.
Записи Марсель Мейер
У этой восхитительной пианистки из Парижа немаленький репертуар, в котором содержатся как произведения искусства в стиле барокко, так и шедевры современных композиторов (таких как Игорь Фëдорович Стравинский). В качестве культурного наследия Мейер оставила внушительное количество записей своих выступлений, первая из которых была сделана в Англии в 1925 году.
В 2007 году студия звукозаписи EMI выпустила полное издание студийных записей Марсель Майер. Студией был произведён ремастеринг исходников каждой из старых записей с использованием лучших наисовремнннейшихтехнологий звуковой обработки. Результатом проделанной работы стали 17 компакт-дисков под названием «Марсель Мейер: Ses Enregistrements 1925-1957», которые получили заслуженное признание многих СМИ, а также ряд крупных музыкальных наград (например, «Dipasson d´Or» в 2008 году).
Знаковые встречи Марсель Мейер
На премьере авангардного балета Эрика Сати «Парад», над созданием которого талантливая пианистка работала вместе со сценаристом Жаном Кокто, художником Пабло Пикассо, хореографом Леонидом Мясиным и дирижером Эрнестом Ансерме, она встретилась с самим Дебюсси. Композитор присутствовал на состоявшейся в 1917 году премьере чуть меньше, чем за год до своей смерти. Говорят, что, будучи уже в не самом лучшем состоянии, Дебюсси давал уроки Мейер, тренируя её играть на фортепиано и в итоге добившись индивидуальной в своëм сочетании импрессионистических красок игры.
В 1918 году Марсель Мейер подружилась с французским композитором и пианистом Франсисом Пуленком. Плодом дружбы двух талантливых людей стало создание благоприятных условий для творчества и исполнение молодой пианисткой произведений Пуленка, что вызвало у автора искренний восторг.
Концертная деятельность Мейер
В начале второй четверти двадцатого века началась международная концертная деятельность талантливой Марсель. Пианистка выступала под руководством лучших дирижеров того времени в крупных городах, таких как Амстердам и Лондон. Последнее крупное выступление Мейер состоялось в преддверии Второй мировой войны, в 1937 году. Совместно с Идой Янкелевич девушка исполнила «Скарамуша» Дариюса Мийо для двух фортепиано.
В марте 1941 года Марсель Мейер начала плотно сотрудничать с «Обществом Концертов Консерватории Парижа». Этот период её творчества заслуживает исключительного внимания – именно тогда молодая пианистка вернула к жизни преданные забвению произведения старой школы французских клавесинистовКуперена и Рамо. Это возрождение можно назвать одним из самых существенных достижений Мейер.
Внезапный конец
17 ноября 1958 года жизнь Марсель Мейер внезапно оборвалась. Девушка умерла около фортепиано, в то время находясь в доме своей сестры. Таков был неожиданный, но романтичный конец карьеры не боящейся критики пианистки, которая за свою жизнь успела не только нырнуть в противоречивый мир музыкального авангарда в 1920-х годов, но и обрести душевную гармонию, обратившись к уже не такой модной классической традиции в 1950-ых.
Автор текста: Александра Найрас-Кель
____________________________________________________________________
Читайте также:
____________________________________________________________________
Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент.