Найти тему
Абрамов Дмитрий

КВЕСТ-ПОХОД - разбор

Всем привет, вот и прошел квест-поход 04 декабря, прошел успешно, судя по отзывам - всем понравилось, хотя мои личные наблюдения во время проведения могут быть весьма спорными))) Начиная хотя бы от того, когда наблюдаешь за лицами участников, которые только что получили задание: немой вопрос - ЧТО ЭТО?

В этой статье, я хотел бы пролить свет, на то, как мне видится дистанция и этапы, чтобы помочь в дальнейшем командам и сделать участие новых участников более комфортным. Я с удовольствием хотел бы почитать вашу обратную связь и мнение, как от участников, так и просто от читателей этой статьи - особенно интересуют ваши предложения.

ЗЫ: вам потребуется для чтения статьи приложение для чтения QR-кодов)))

Итак, поехали!

С чего начать? Давайте познакомлю вас с нашим игровым сообществом в ВК - https://vk.com/questhike ну и чтобы не заниматься лишней писаниной рекомендую прочитать вводную информацию, которую публиковал до старта: https://vk.com/topic-208960690_49532425

Плюс, надо понимать, что для конкретной игры еще создается отдельный чат в WhatsApp, его задача - оперативно доносить информацию до участников и в обратном направлении, в том числе во время проведения мероприятия. В чат участники добавляются самостоятельно, после прохождения регистрации - им открывается ссылочка и с мобильного устройства можно сразу перейти

Теперь об общей смысловой затее

Основная цель проведения квест-походов - это учебно-развлекательное мероприятие, где в игровой форме мы все вместе учимся пребывать в окружающей среде, ориентироваться в пространстве, ну и конечно же разгадывать поисковые задачи, которые подкидывает нам сама жизнь и воспаленный мозг ДВ 😆

В первую очередь это отдых, общение и то, что называется модным словом "комьюнити" - сообщество увлеченных людей.

Проект нацелен на решение двух основных задач:

  • развитие безопасной модели поведения на природе у участников похода
  • выявление и подготовка лидеров, которые в последующем поведут за собой людей в любой другой поход.

Причем, я вот лично вторую цель ставлю выше всего - это подготовка кадров, которой сейчас в туризме катастрофически не хватает. Ведение этой работы требуем больших сил и времени, но итог всегда благоприятен - делать занятие людей туризмом безопаснее и снижение аварийности в походе за счет увеличения подготовленности участников и руководителей туристских групп.

Основная целевая аудитория

Здесь можно выделить пару групп и у каждой свой мотивационный момент:

  • турклубы - для них это возможность вытащить своих участников, чему то научить и самое главное - дать своим молодым лидерам возможность поработать по настоящему - собрать свою команду и пройти маршрут, этим кстати интересен именно результат, победа, призы;
  • социальные группы людей - например семьи, друзья и так далее, для них чаще всего этот проект просто прогулка в удовольствие, они часто спокойно гуляют, практически постоянно с детьми, собаками.

Пока преобладает вторая группа, но первая группа начинает уже мелькать и периодически появляться. Возможно появятся еще какие то группы, которые я пока не смог идентифицировать, по мере их появления, я буду вносить изменения в этот документ.

До старта

С учетом ранее опубликованной в сообществе информации и уже перед самим стартом в вацапе скинул:

Друзья, в этом квесте и в последующих вводятся бонусы и "штрафы", которые будут влиять на итоговое время на финише, так бонусы будут уменьшать время, а штрафы увеличивать. Где и за что будут назначаться бонусы - информацию вы будете получать непосредственно на задании. Думаю вы по достоинству оцените нововведения. Бонусы выполнять не обязательно - на усмотрение команды.

И да, вам точно пригодится вот что: "Что не запрещено, то разрешено". Если правила игры не оговаривают запрет на что-то - ... ну сами понимаете))). Но все должно быть в рамках УК и АК РФ - общую законодательную базу мы не нарушаем!

Всегда читайте до конца задание и поверьте - если вам кажется, что там ошибка - это может только казаться.... В этом походе мы расширяем границы зоны своего влияния.

Собравшись на месте старта.
Сейчас прошу вас сделать следующее:
1. Сфоткайтесь всей командой, чтобы было видно всех участников (подсказка - можно попросить коллег сфоткать). На заднем плане должно быть видно лыжную базу - где встречаемся.
2. Вышлите фотку в вацап ко мне в ЛС, мой номер WhatsApp/телефона +79995635182
3. Следующим сообщением вышлите полное название команды, также в ЛС.

На дистанции вводится контрольное время нахождения на дистанции (оно не касается бонусов и штрафов), которое составляет нынче: 2 часа 30 минут. То есть, если старт в 11 часов, то в 13:30 вы должны быть на финише, на разгадывание ключевого слова вам дается еще 20 минут, то есть общее контрольное время составляет 2 часа 50 минут. Кто не уложился в это время, у того результаты в подведении итогов не участвуют, не зависимо от полученных бонусов.

От команд пришли фотки в WhatsApp в ЛС:

Также, до старта была выдана карта в бумажном виде, но здесь я ее привожу в электронном виде https://disk.yandex.ru/i/XqQxJ6ryXZgsVQ

Итого, участникам на дистанции предоставляется несколько источников информации:

  • игровая карта (выдается на старте организаторами);
  • навигатор с загруженной картой, рекомендую OsmAnd, но в последнее время говорят появились сложности в использовании этого приложения, но об этом ниже (готовите самостоятельно до старта);
  • можно пользоваться навигационными приложениями 2GIS и Яндекс.Навигатор (готовите самостоятельно до старта);
  • при наличии устойчивого мобильного интернета - поисковая система Яндекс или Google - кому и что удобно (готовите самостоятельно до старта);
  • другие источники информации, на усмотрение самой команды.

Надо сказать, что участники вправе самостоятельно решать - каким источником пользоваться, но я преследую цель быстрых и логичных решений с использованием мозгового штурма или его элементов.

Для мозгового штурма - у участников как правило должен быть блокнот с карандашом - большинство команд пользуются ими. Ну и важно считаю напомнить, как делается мозговой штурм.

Первый и самый важный этап - накидать всевозможных вариантов, гипотез, это важно для того, чтобы понять, что перед тобой и с чем имеем дело. Второй вариант - это оценка реалистичности гипотез/вариантов и выделение 2-3 основных, ну и собственно третий этап - это принятие решения и его отработка. Далее, я покажу вам по порядку задания, который были на этом квесте, расположение локаций и планируемый мной способ решения. Важно помнить, что я всегда стараюсь использовать "грубые способы ориентирования", то есть, если даны какие то цифры, то в большинстве случаев их можно грубо округлять.

Это ключевой момент всего мероприятия, ибо все задания построены следующим образом:

  • дается задача, решением которой являются какие то четкие ориентиры или даже координаты, адрес искомой локации;
  • поиск искомой локации по отгаданным ориентирам, адресу, координатам с применением карты, навигатора и других средств информации, что доступны на маршруте;
  • передвижение по маршруту до искомой локации и поиск на локации следующей подсказки, обнаружение подсказки и ее считывание.

По сути, это алгоритм, который надо делать на каждом задании, без его выполнения пройти маршрут не получится, если только "упасть на хвост" кому то.

Я маршрут строю всегда, опираясь в основном на игровую карту и то, что на ней находится, хотя она не всегда бывает совпадает с тем, что на местности, но какие то ключевые моменты все равно на ней присутствуют. По этой причине считаю, что для прохождения дистанции достаточно простого наличия игровой карты, но с навигационным устройством все таки немного проще - там карты подробнее и автоматически определяется расположение устройства на карте. Чаще всего в качестве навигатора используется обычный смартфон с навигационным приложением. Как я уже говорил - я пользуюсь ОсмАндом с платной подпиской уже давно, но у тех, кто не успел купить в свое время подписку в последний период возникли сложности в работе с ним - сам ОсмАнд скачать и установить можно, но купить через Гугл платную подписку не реально, что многим мешает и не устраивает в этом приложении. Выход из этой ситуации есть.

Мы не так давно советовались в чате https://t.me/turistchat - ребята советуют вот что:

  • скачиваете ОсмАнд+ (ОсмАнд плюс) с F-DROID, вот прямая ссылка https://f-droid.org/packages/net.osmand.plus/ - ставите на телефон вместе с приложением F-DROID - через него будут идти обновления ОсмАнда, на F-DROIDE регаетесь;
  • карты в ОсмАнд+ говорят скачиваются свободно в любом количестве;
  • но если вы пользователь старой версии ОсмАнда, то можно установить в ручную карты поверх ограничений, об этом тут https://notit.ru/2015/06/osmand-map-limit/
  • либо можно скачать последнюю версию "ночной сборки" с официального сайта, там говорят нет ограничений - https://download.osmand.net/releases/

Скажу честно, сам пока не пробовал нынче скачивать, но судя по отзывам - у ребят все работает и они пользуются в свое удовольствие.

Ну что, погнали?

СТАРТ

Старт дается отправкой ссылки в общий чат: https://quest-6.turbo.site/start20221204

Откройте и ознакомьтесь пожалуйста с заданием.

В задании явно видны 2 части - это основное задание на поиск следующей локации и бонус.

Начнем с бонуса. Он дается в самом начале и там есть подвох - найдите это место по координатам - многих удивило, что по координатам открывается город Нижний Новгород, а между тем, там реально висел QR-код.

Код висел в Нижнем Новгороде
Код висел в Нижнем Новгороде

Код повешан мною, в субботу вечером, перед стартом. Многие сочли это ошибкой и не стали брать, а зря. Данный бонус давал приличную отсрочку по времени - целых 20 минут + была возможность решать этот бонус в течении всего маршрута. Некоторые команды пытались его взять, но немного не хватило времени. Как его взять - да также, как я его и вешал))) Пока говорить не буду, но берется весьма просто.

Теперь основной этап.

Там есть небольшое лирическое отступление из истории парка, которое очевидно пока не указывает на расположение следующей локации. Основная навигационная фраза здесь такая:

Ищите секретный стадион в лесу - от вас сейчас на Запад, 750 метров, в радиусе 25 метров от турников. Счастливого пути!

Напомню, что это задание выдается, когда команда находится на старте - около Лыжной базы на Бакинских Комиссаров 13. Внимание на игровую карту!

Первый участок от старта до 1 этапа
Первый участок от старта до 1 этапа

Здесь может быть несколько решений.

Решение 1 - относительно быстрое, грубое - речь идет о СТАДИОНЕ а лесу, да еще и с турниками. Вполне логично предположить, что это должна быть поляна, вероятно вытянутой формы, как раз по адресу Д-10 по улитке 7.

Решение 2 - более точное - от старта кидаем азимут по карте в западном направлении (на карте есть линии Север-Юг, они помогут, а с расстоянием хотя бы примерно нам помогут линии сетки карты - там сторона квадрата это 200 метров по легенде карты, откладываем на азимуте эти расстояния "на глаз" - 750 метров, это 3 полных сегментика и половинка, итого 3,5 сегментика:

как раз получается поляна в лесу, равно как и в решении 1
как раз получается поляна в лесу, равно как и в решении 1

Придя на поляну, мы находим турники в северной части поляны, около турников, на дереве висит код:

Изучение материалов нам дает понимание, что требуется найти скважину №2 (смотреть внутри), скважины находятся в постройках, в прибрежной зоне Шувакиша. Ключевой момент - это постройки на берегу Шувакиша. На карте постройки отмечаются черным цветом, прямоугольниками, смотрим:

На карте видны одинокие, мелкие прямоугольники черного цвета, на карте из 4, а в задании 5 говорится.
На карте видны одинокие, мелкие прямоугольники черного цвета, на карте из 4, а в задании 5 говорится.

Но если мы посмотрим карту в навигаторе, то мы увидим, что строений на берегу более чем 4 и даже более 5. Но исходя из логики, что игровой карты должно хватать для прохождения - значит КП где то в тех строениях, которые как раз попали на карту. Остается выяснить, который из них №2, с какого края считать? Можно конечно наугад, но опять подключаем логику - если смотреть навигатор, то большое количество скважин как раз не влезло на карту

Строения скважин, которые не влезли на карту
Строения скважин, которые не влезли на карту

Вот и получается, если брать точку отсчета с юга, с того конца, где не влезли в карту строения, то скважина №2 вероятнее всего окажется не на игровой карте, что будет противоречить логике прохождения маршрута только по игровой карте. Вот и получается, что надо считать с севера, с самого северного строения, тогда второе будет как раз наше искомое

Далее все просто, от этапа 1 идем до искомой локации
Далее все просто, от этапа 1 идем до искомой локации

Придя на локацию, находим следующий код:

Задание решается 2 способами.

Решение 1. Чисто логическое - кроличья нора, Винни Пух через которую он лез, это по сути, какое то узкое место. Если попробовать накидать варианты к слову "нора": проход, бутылочное горлышко, лаз, тоннель и так далее. Из предложенных вариантов более подойти могут - проход, тоннель. Остается выяснить, где он может быть. Проход, или тоннель - явно рукотворное сооружение, которое сделали с какой то целью и как правило с целью организации безопасных переходов на железной дороге, либо дорога или жд пути идут сквозь гору (но такого тут точно нет, ибо эти объекты сильно охраняются и туда зайти бы игроки не смогли, да и рельефа такого тут нет). Смотрим на карту - как раз имеется у нас ветка железной дороги, теперь надо понять, где может быть этот проход/тоннель. Вероятнее всего речь идет о пересечениях троп/дорог с железной дорогой, таких мест несколько:

места пересечения троп/дорог с железкой
места пересечения троп/дорог с железкой

При этом, пересечение 1 можно сразу отбросить - мы туда шли от этапа 1 к этапу 2. Пересечение 6 обозначено вот так - крестиком:

Дорога пересекается с железкой именно переездом - это пересечение на одном уровне, тоннеля тут точно нет
Дорога пересекается с железкой именно переездом - это пересечение на одном уровне, тоннеля тут точно нет

Это ЖД переезд с автодорогой, в одной плоскости и на одном уровне - тут точно нет тоннеля, остаются другие варианты. Как вариант - выйти на пересечение 2, если там нет тоннеля, то идти по железке дальше, до обнаружения тоннеля. Но тут надо понимать еще вот какую штуку. Вы взяли этап 2 из 7, то есть организатор где то должен еще разместить 5 этапов и команды не должны пересекаться на дистанции, следовательно, уводить по железке далеко на север смысла нет и должно сработать пересечение №2 - так оно и есть, тоннель именно там.

Решение 2. Если посмотреть внимательно на картинку, в частности у кролика под ногами коврик - там различима подсказка - В-7, смотрим на карту, это как раз пересечение железки и тропы №2. Все просто - простое внимательное обследования материала.

Ищем прямо над тоннелем, на деревьях. Находим код и рядом есть подсказка:

Собственно - тут все вроде просто, да не просто.

1. Надо найти локацию, где сделать фото, задание утверждает - танкодром х кировградская. Где - х - это пересечение. С Кировградской вроде все просто - это улица, а вот танкодром - тут надо знать историю парка, благодаря именно танкодрому - парк и был создан. Танкодром, это трасса, на которой проходили обкатку танки Т-34 в годы ВОВ. а если посмотреть подсказку, то там и вовсе этот танкодром выделен на карте

Думаю теперь понятно, где танкодром пересекается с Кировградской улицей.
Думаю теперь понятно, где танкодром пересекается с Кировградской улицей.

2. Сделать фото и выслать его по указанному каналу связи. Для фото указаны параметры, за которые начисляются бонусы и штрафы.

Важный момент, команды могут пользоваться помощью посторонних людей.

Вот что выслали в ответ команды и оценка работ:

Команда "Город Н": 18 мин бонус и 12 штраф, итого в сумме 6 минут бонуса
Команда "Город Н": 18 мин бонус и 12 штраф, итого в сумме 6 минут бонуса
Команда "Берендеи" 22 мин бонуса и 4 минуты штрафа, в сумме 18 минут бонуса
Команда "Берендеи" 22 мин бонуса и 4 минуты штрафа, в сумме 18 минут бонуса
Команда "Гимназийские пельмешата" - 12 минут бонуса и 10 минут штрафа, итого 2 минуты бонуса
Команда "Гимназийские пельмешата" - 12 минут бонуса и 10 минут штрафа, итого 2 минуты бонуса
Команда "Несокрушимые пельмешки" - 12 минут бонуса и 14 минут штрафа, итого 2 минуты штрафа
Команда "Несокрушимые пельмешки" - 12 минут бонуса и 14 минут штрафа, итого 2 минуты штрафа
Команда "Гороблагодатцы" - 58 минут бонуса и 6 минут штрафа, итого 52 минуты бонуса
Команда "Гороблагодатцы" - 58 минут бонуса и 6 минут штрафа, итого 52 минуты бонуса

Гороблагодатцы - хорошая заявка на победу была бы, если бы уложились в КВ по итогу))), но об этом чуть позже.

В ответ на высланное командами сообщение отправляется ссылка: https://quest-6.turbo.site/04de6h766beh

Задание:

Задание этапа 4
Задание этапа 4

Здесь все построено на аналогии. Мы видим, что одна картинка горизонтально и расположена правильно, а вторая - не правильно и между ними "Х". Логично предположить, что по расположению картинки пересекаются, то есть имеет место какое то пересечение.

Картинки каких то явных зацепок к парку не дают, но на одной из них лицо, которое может быть более явной подсказкой. Тут либо узнали, либо скачиваете картинку и делаете поиск в Яндексе по картинкам - поиск выдает варианты: "Иваныч" из реальных пацанов, Сергей Ершов. Обследование карты на предмет подсказок и совпадений не приносит результата, зато с Ершовым хорошо "бьется" название переулка, который частично попадает на карту - переулок Ершова (назван в честь создателя сказки про конька-горбунка Ершова Петра Павловича) - остается только найти и соотнести со второй фотографией. Ищем перекресток улицы Ершова с какой то другой улицей судя по всему. Далее решения два:

Решение 1 - Очень грубое - переулок Ершова на карте очень короткий, всего 2 перекрестка, поэтому можно пройти по этому участку и посмотреть оба перекрестка, тем более, что пройти их можно по пути.

Решение 2 - смотрим, с какими улицами пересекается переулок Ершова и эти пересечения есть на карте - Республиканская и Молодежи, смотрим на фотографию:

Думаю ответ очевиден, на Республиканскую тут точно не тянет.
Думаю ответ очевиден, на Республиканскую тут точно не тянет.

Таким образом, правильный ответ - перекресток улицы Молодежи и переулка Ершова. Там на столбе табличка:

Визуально, что то похожее на моряка, который флажками показал 6 знаков. Возможно это слово из 6 букв, либо что то еще. Уложить фигуры знаков в навигационную подсказку, типа лево, право, вперед, назад - не получается, значит это скорее всего какое то слово из 6 букв.

Проверяем гипотезу - в Яндекс отправляем запрос "буквы флажками" и Яндекс.Картинки показывают нам кучу вариантов прямо в тему:

причем, показана как раз картинка с таким же морячком и красными флажками
причем, показана как раз картинка с таким же морячком и красными флажками

В интернете находим картинку с флажковой (семафорной) азбукой и по ней читаем слово "Родник". Кстати, подсказка на этом этапе сразу задает ссылку на семафорную азбуку.

Разбираемся со словом "РОДНИК". Родниками называют естественные источники воды, которые могут находиться в любом месте, где на дневную поверхность выходят грунтовые воды. Слово "Родник" к парку может иметь отношение. Смотрим игровую карту и обнаруживаем всего один родник по адресу З-4 по улитке 1

От этого родника на восток - 15 метров и следующий код.

Задание текстовое. Текст сам по себе толком информации не несет, кроме указания тропы Кузнецова, которая имеет длину около 5 километров - искать на тропе - достаточно длительное занятие и затратное.

Но как оформлен текст - видны выделения каких то букв.

Красным выделены буквы "Д" в количестве 3 штуки. смотрим на игровую карту - Д-3, очень похоже на адрес, на карте, теоритически туда уже можно выдвигаться, но также, в тексте присутствуют выделенные синим: "@ Н О Д И" - скорее всего они формируют одно какое то слово.

Начнем с символа - @, этим символом можно ведь обозначить или заменить слово "Улитка" - правда ведь похожа? Допустим.

Остаются буквы "Н О Д И" - в таком порядке они смысла не несут, но переставив буквы, вы прочитаете слово "ОДИН", которое кстати придает смысл знаку - улитке. Вот и получается ответ: Д-3 по улитке 1

Там на развилке троп с тропой Кузнецова находим код:

Здесь банальный ребус. Первый предмет - ВЕДРО, у которого надо убрать 4 буквы с конца - на это указывают запятые позади ведра, получается буква "В" (это уже слабый, но намек на адрес!).

Далее ПЛЮС или крест. Теоритически, может сработать аналогия как на перекрестке Ершова и Молодежи, но учитывая, что первая буква "В", вероятнее всего это будет одно слово либо адрес.

Разбираемся с "рогатым мужчиной". По внешнему виду - какой то воин, викинг, возможно приближен к верхушке, богам. В Яндекс.Картинках он пробивается и там выскакивает не так много вариантов, а вот один из них весьма интересен:

Это бог Викингов - Один с ударением на О
Это бог Викингов - Один с ударением на О

Что нам может дать скандинавский бог Один??? Цифру! В русском языке есть цифра "одИн" с ударением на "И" - слова отличаются только ударением. На этом и построена логика этого задания - догадаться перенести ударение.

Результат - В-1 - тут финиш.

Надо сказать, что на дистанции было установлено Контрольное время 2,5 часа. Основная причина его введения - команды на финише сильно растягиваются и те, кто финишировали ранее - мерзнут. Но пока рассчитать какие то нормы для расчета КВ не получается, приходится действовать чисто эмпирическим путем. Так, в этом походе у нас в ВК уложилась всего одна команда - "Город-Н", она финишировала в 13:51 (при старте в 11:31). Второй пришла команда "Берендеи" - 14:09, да, они уже вышли за пределы КВ, равно как и остальные - по ним уже бонусы и штрафы не высчитывались. Третьими пришли "Гимназийские пельмешата". Ну и в завершении пришли "Гороблагодатцы", наверно спустя минут 30-40 после финиша последних.

В качестве итога:

  1. Контрольное время, штрафы и бонусы - вся информация по ним теперь имеется в правилах походов https://vk.com/topic-208960690_48427901
  2. Контрольное время на этой игре оказалось объективно малым - не хватило времени для работы с бонусом в Нижнем Новгороде, ну и с бонусом в НН - некоторые реально думали, что там ошибка.
  3. Бонусы и штрафы делают линию игры разнообразней и интересней, хотя для организаторов это будет определенный "геморрой", но мы к нему готовы. Например, команда "Гороблагодатцы", при низкой скорости движения набрали бонусов на 52 минуты за минусом штрафов уже. Как говорится, делайте выводы))).

Благодарю за прочтение, подписывайтесь на канал, будет еще много интересного. А если вас заинтересовали наши квесты - присоединяйтесь, подробности здесь: https://vk.com/questhike

Календарь планируемых игр в сезоне 22-23:

  • 04.12.2022
  • 15.01.2023
  • 19.02.2023
  • 12.03.2023
  • 23.04.2023
календарь квест-походов
календарь квест-походов

*****

Подписывайтесь на канал, будет еще много интересного и присоединяйтесь к нашим походам))) Мы общаемся также в сообществах:

https://vk.com/wershina - ТК Вершина в ВК

👉 Форум Туристов - https://t.me/turistchat

Пишите в комменты, что думаете по этому поводу, было бы интересно почитать ваше мнение