Найти в Дзене
Советский воин.

Как немцам удалось быстро поставить на колени Польшу.

В полевом дневнике диверсионной дивизии немецкой разведки АБВЕР "Бранденбург - 800" с немалой долей жеманства говорится, что агентов АБВЕРА обучали действовать там, где "ещё не" и "уже не" сражались.

Этот принцип адмирал Канарис - начальник АБВЕРА, - применил наиболее ярко при реализации плана "Вайс" ("Белый") - план нападения на Польшу. На совещании в ставке Адольфа Гитлера было решено начать операцию 26 августа 1939 года в четыре часа пятнадцать минут утра.

Сейчас с рубежа десятилетий, мы с вами уже знаем, что Вторая Мировая война началась с нападения на Польшу, спровоцированного спецслужбами гитлеровской Германии в местечке Глейвиц (ныне Глейвице). Группа переодетых в польскую форму военнослужащих совершила нападение на радиостанцию, перебила персонал, вышла в эфир с призывом, грубо говоря бить немцев ... Случилось это 1 сентября 1939. А что же 26 августа? Почему речь идёт именно об этой дне? Да потому наверно, что первая кровь великой и самой кровопролитнейшей из войн пролилась именно 26 августа, а значит, правильнее было бы считать начало той войны не 1 сентября, а 26 августа.

На фото: верховный главнокомандующий польской армией маршал Эдвард Рыдз-Смиглы (четвёртый справа). Этот товарищ в те дни говорил: "Если придут немцы, мы потеряем свободу. А если придут русские - потеряем свою душу!" Откуда эта ненависть? Вот это да! Ничего не изменилось! Какими были, такими и остались!

Накануне, 25 августа 1939 г. части немецких вооружённых сил из первого вала вторжения получили боевой приказ Гитлера и стали готовиться к штурму. 7 - я пехотная дивизия развернулась в боевые порядки перед горным проходом у Яблунковского перевала в Западных Бескидах. Командир дивизии ждал условного сигнала на атаку, а передать его должен был офицер 2 - го отдела немецкой разведки АБВЕР Альбрехт Херцнер. Он со своей группой диверсантов ещё заранее ушёл в горы, имея целью захват перевала, чтобы исключить неожиданности со стороны польской пограничной охраны. Их было тридцать, подготовленных, с набитыми на концлагерных узниках руками, с прекрасно поставленными там же ударами ног, с пристреленным на стрельбищах оружием.

Диверсанты шли сделать то, что до них никто и никогда не делал, разве что уместно вспомнить подвиг 300 спартанцев. Но нет, спартанцы тут ни при чём, диверсанты шли убивать невинных. В группе Херцнера большинство составляли польские немцы, фольксдойче, люди из так называемой Пятой колонны. Хитростью им удалось сбить охрану и арестовать две тысячи горняков с местного рудника, а вместе с ними и солдат и офицеров караульного взвода. Немецкие диверсанты покинули рудник. На месте покинутого рудника дымились развалины взорванной телефонной станции, беспорядочно валялись труппы расстрелянных польских пограничников, а в щелях складских помещений блестели ненавистью глаза польских рудокопов. Эти взгляды притягивала кровь. Знали ли они, что то была только первая капля в будущем ярко-алом море?

В плане "Вайс" предусматривалось полное и быстрое уничтожение разведывательной системы Польши. И это им удалось на все 100%.

Войну в Польше немецкое командование вело с закрытыми глазами, вслепую, - настолько хорошо в штабах владели обстановкой. Информация шла из правительственного этажа, сейчас мы знаем, что поставлял её охотно и безотказно министр иностранных дел Польши Иосиф Бек. Его завербовала немецкая разведка в 1923 году. Бек работал тогда в аппарате польского атташе в Париже. Бек тогда попался на одной заурядной акции.

Благодаря грамотной работе немецкой разведки Гитлер быстро овладел Польшей. Были быстро нейтрализованы ключевые фигуры, коммуникации и места дислокации польских военнослужащих. Поляки даже не успели оказать сопротивление. Конечно, если таковые были.