Когда размышляешь о проблемах общества, то рано или поздно приходишь к мыслям о том, что решить их можно только с помощью образования. Вместе с тем у такого образования должен быть высокий идеал, ради которого человек будет грызть гранит науки. Оно должно не только давать представление о том как устроен мир, но и необходимые навыки, которые помогут человеку лучше обустроить свою жизнь. Проще говоря должно содержать в себе описание идеала личности, то к чему стремится всё общество и каждый человек в отдельности. И вместе с тем дать инструкцию как добраться до него. Поэтому к общеобразовательным предметам должны добавиться практические философия и психология. Образование должно закладывать фундамент развитой личности, которая любит и ценит жизнь, осознаёт свои эмоции и может работать с ними, обладает критическим мышлением, стремится к творческой реализации, может мыслить и жаждет познать себя, уважает общество и осознает себя единым со всем человечеством. Сегодня, всеми этими качествами обладают единицы людей. Они имеют их в результате специфической психики или же приобрели благодаря жизненным обстоятельствам, которые сделали необходимостью глубокое самопознание. Разумеется сейчас есть немало коучей и различных тренингов личностного роста, которые обещают высокие результаты за короткий срок. Вместе с тем путь становления не может проходить быстро. Многие знания можно усвоить только благодаря практическому применению, то есть ты должен попасть в определенные ситуации, которые так просто не смоделировать. И если этого не случится, то будет лишь иллюзия того, что ты глубоко усвоил какие-то уроки. Кроме прочего, то что усвоит и будет применять человек зависит от его ценностей. То есть, если человек просто хочет улучшить материальную составляющую и занять более высокую ступень в общественной иерархии - то это одна история. С поверхностным пониманием каких-то важных законов работы общества и собственной психики, что в свою очередь влияет на восприятие жизни. Переводя в понятные нашей культуре образы, уровень такой подготовки будет схож с покупкой машины в самой бедной комплектации или ограниченной версии какой-либо программы для монтажа, где есть только самый минимальный набор инструментов, с которыми невозможно создавать стоящие вещи. В то время как наличие ценности служения обществу, когда человек не словом, но делом и только делом подтверждает своё внутреннее наполнение и желание приносить пользу другим людям, позволяет ему иметь наиболее развитую психику. Которая будет схожа, если опять же проводить аналогию с софтом или авто, с премиальной версией программы монтажа, что содержит в себе избыточный набор инструментов, с помощью которых можно решать задачи любой сложности или же с максимальной комплектацией авто, созданной специально под ваши предпочтения. То есть чтобы в нашем уме было много полезных встроенных программ, которые мы станем применять в повседневной жизни, нужно не только найти учителя или так называемую школу, которые смогут передать нам нужные знания. Но ещё нам нужно иметь цель применить всё то, чему мы учимся. Иначе зачем нам нужен этот диплом? Какой толк тратить ещё годы и десятилетия, если мы никуда себя не применяем? В конце концов без этой подпитки у нас закончится мотивация, мы разочаруемся в жизни, найдём что-то более интересное и простое или же полностью погрузимся в мир грёз. Придумаем для себя свою реальность, в которую будем верить с неистовостью фанатика, станет с пеной у рта защищать свой выбор, затыкая уши от любой конструктивной критики. В конечном итоге не сделаем ничего значимого и будет винить в этом общество, которое не рассмотрело такой талант. Наверное поэтому, при отсутствии централизации в области развития личности, мы имеем очень разобщенное общество. Потому что те люди, которые серьезно увлекаются вопросом духовного развития, очень часто допускают глупые ошибки, склонны верить авторитетам вопреки здравому смыслу, далеко не всегда используют критическое мышление в отношении получаемых знаний. И выходит что в этой среде мы имеем множество разных людей, истово верящих в свою версию реальности, которые не могут ни о чём договориться, потому что не знают как этого сделать. Потому что видят мир и его возможное будущее через призму собственных верований. Именно поэтому вопрос образования и развития личности должен быть решен централизованным способом, с помощью обязательного образования. Но для этого нужны другие программы обучения, мотивированные учителя, иные экономика с ценностями и много чего ещё. В ином же случае процесс становления проходит слишком мало людей, ведь современному миру не нужны личности. И значит нет мотивации, а следовательно и сил преодолевать притяжение социума, со всеми его противоречиями. И сколько не родится новых Иисусов, Будд, Мухамедов, Сократов, они не смогут сдвинуть тело общества с мёртвой точки, на которой давным-давно застряло человечество.
Хочется написать в конце что-нибудь позитивное, про новую эру и новый рассвет. Что будет праздник на нашей улице и всё такое. Но это будет ложью. Ничего просто так само по себе не случится. Все перемены происходят благодаря общей работе общества. Ведь в вашем доме никто просто так не будет готовить, убираться и делать ремонт. Как правило, всё это происходит благодаря вашим усилиям. Даже если для этого у вас есть специально обученные люди, то вы всё равно прикладываете усилия, чтобы оплатить их услуги. В то время как общество - это наша огромная коммуналка, которая точно так же требует больших вложений и постоянной работы, без которых всё в ней поломается и зарастет пылью. Поэтому, чтобы содержать наш общий дом в чистоте, лучше всего с самого детства учить людей этому. Чтобы каждый мог быть такими человеком, которому под силу: заниматься развитием нашей общей жилплощади, жить в мире с другими жильцами, оставлять своим потомкам наследство в виде позитивного будущего, а не долги и неоплаченные счета, порождающие всё новые и новые противоречия.
#общество #образование #общий дом #решение противоречий