Коммуникативная методика – одна из множества методик изучения языка, которая отличается высокой эффективностью и стабильно удерживает топовые позиции среди других методов обучения. Её суть заключается в отсутствии использования языка-посредника при изучении иностранного языка и активном развитии разговорных навыков посредством живого общения при моделировании реальных жизненных ситуаций.
Происхождение коммуникативной методики
Коммуникативная методика обучения английскому языку появилась в 60-х годах прошлого века. В то время английский только начинал становиться международным языком. Тогда широко использовались методика аудиолингвальная, метод грамматического перевода и пр. Но такие способы обучения имели множество недостатков и люди, изучавшие английский как иностранный сделали вывод, что они не соответствуют их потребностям.
Люди, которые осваивали английский язык по вышеозначенным методикам, плохо владели разговорной речью и мало что понимали в словесном этикете. Целью коммуникативной методики английского языка стало обучить студентов без препятствий (в том числе психологических) общаться на английском языке в реальной жизни. Данная методика показала свою эффективность и получила широкое распространение во всём мире. В России её начали использовать с середины 90-х годов.
Принципы коммуникативной методики
Коммуникативный метод изучения английского языка необходим в первую очередь для того, чтобы снять у ученика страх перед живым общением.
Основные принципы коммуникативной методики следующие:
· отказ от языка-посредника при ведении урока, объяснение материала только на изучаемом языке;
· развитие языковых навыков через общение;
· моделирование реальных жизненных ситуаций (принцип ситуативности);
· упор на применение целых речевых оборотов и фраз, а не отдельных слов;
· аутентичность учебных материалов.
Кроме того, коммуникативный метод подразумевает комплексное изучение всех языковых аспектов: устной речи, произношения, восприятия на слух, грамматики, письма.
При обучении английскому языку по коммуникативной методике преподаватель проходит с учеником 3 этапа: вовлечение (engagement), изучение (study) и активация (activation). На стадии вовлечённости учитель увлекает студента в процесс обучения, предлагает обсудить картинки, инициирует дискуссию и т.д. На этапе изучения ученику объясняют грамматические правила, работают над расширением словарного запаса и владением грамматикой. На стадии активации (использования) студент делает различные упражнения для закрепления слов и знаний грамматики, продолжает обсуждение изучаемых тем с использованием полученных знаний.
Преимущества коммуникативной методики
Коммуникативная методика универсальна: она подходит взрослым и детям с любым уровнем владения английским языком. Чем ещё хорош данный метод обучения:
· ученики говорят по-английски после первого занятия;
· быстро преодолевается языковый барьер;
· стремительное расширение словарного запаса;
· формирование беглой речи (обучающиеся разговаривают на английском так же уверенно, как на русском);
· хорошее понимание языка на слух;
· увлекательные и несложные уроки.
Важно также то, что коммуникативная методика преподавания английского языка формирует у студентов умение выражать свои мысли по-английски без предварительной формулировки в голове на русском. Ученики быстро начинают понимать английскую речь, как родную, не переводя её мысленно на русский.
Обучение английскому языку по коммуникативной методике в BKC-IH-Podolsk
Выучить английский язык по коммуникативной методике можно в нашем образовательном центре BKC-IH-Podolsk. Среди наших преподавателей – носители языка с большим опытом работы, которые искреннее любят своё дело и с лёгкостью вовлекают в учебный процесс как взрослых, так и детей.
Записаться на занятия можно по ссылке: https://bkc-podolsk.ru/contacts