Найти тему
Запатентуй это

Подать в суд на Вайлдберриз

Вайлдберриз не перечисляет деньги за проданный товар, а служба поддержки ничем не может помочь. Задолженность может тянуться месяцами...

Проблема задержки выплат со стороны Вайлдберриз всё чаще звучит от селлеров маркетплейса в Телеграм-каналах, в группах социальных сетях, где объединяются продавцы площадки. Одни спрашивают шагов у более дерзких игроков в сфере e-commerce, другие — делятся своими историями по возврату удерживаемых средств.

Если есть универсальный способ побороться за невыплаченные деньги — это подать в суд на Вайлдберриз, то единой стратегии защиты, которая гарантированно убедит суд принять сторону селлера, нет. Всё дело в том, что причины, по которым происходит утечка отчислений за продажи продавцу маркетплейса, различны.

5 популярных причин уменьшения или прекращения выплат продавцам Вайлдберриз:

  1. Сумма штрафа Вайлдберриз, подлежащая оплате, в одностороннем порядке удерживается маркетплейсом из денежных средств, полученных от реализации товаров.
  2. В случае неисполнения продавцом обязанности по предоставлению дополнительного подтверждения заключения договора со стороны продавца по запросу Вайлдберриз. Последний вправе приостановить исполнение любых обязанностей, предусматривающих выплату продавцу денежных средств.
  3. Сумма вознаграждения Вайлдберриз и возмещаемых продавцом издержек в адрес маркетплейса, понесенных при исполнении поручения продавца (хранение, складская обработка, организация доставки, утилизация и пр.), могут удерживаться Вайлдберриз.
  4. Неправильно заполненные отчеты и ошибки в банковских реквизитах продавца.
  5. Технические сбои в системе Вайлдберриз.

Уменьшение выручки селлеров происходит не только в результате удержания средств от реализации товаров продавца через витрину маркетплейса. Продавцы страдают также от потери товара по вине Вайлдберриз, а значит теряют в доходах. Подать в суд на Вайлдберриз — действенная мера по возврату селлеру утраченного при наличии убедительных доказательств вины маркетплейса.

Так, селлер ООО «Торгово-производственная компания «Южный Урал» обратился в суд с иском к ООО «Вайлдберриз» (Решение арбитражного суда Московской области по делу А41-9936-2022 от 8 сентября 2022 г.).

Сторонами была оформлена поставка, в которой находились 1100 единиц товара. В состав поставки входили в том числе товарные позиции «Бомбер», 93 шт. Балансовая стоимость единицы товара — 9800 руб. Нареканий к отгруженному товару у маркетплейса при приемке не было, отгрузка в полном объеме отобразилась на сайте.

После чего, согласно п. 1.2. «Правила приемки товара и возврат товара», Вайлдберриз произвел приемку в одностороннем порядке, и на портале разместил акт приемки поставки, где были выявлены расхождения: в акте отсутствовали те самые «Бомберы» в количестве 93 шт. Продавец направил Вайлдберриз в надлежащие сроки заявки и претензии с возражениями, на которые маркетплейс не предоставил мотивированных ответов и акт приемки товара в окончательной редакции (п.1.4. Правил Приемки товара и возврата Товара).

Продавец заявил, что по вине Вайлдберриз ему нанесены убытки в размере 911 400 руб. в связи с утерей площадкой товара продавца.

Какие документы для подтверждения своей позиции предоставил продавец?

  1. скриншоты, заверенные нотариусом, которые устанавливали принадлежность продавцу личного кабинета на сайте Вайлдберриз, подтверждали заключение между сторонами Оферты и сведения о поставке
  2. детализацию заказа
  3. акт приемки поставки
  4. опись состава коробов
  5. перечень товара
  6. отчеты Вайлдберриз за период с октября 2021 года по май 2022 года, подтверждающие осуществление поставки и принятие ее Вайлдберриз в том виде, в котором загружена в личный кабинет селлером
  7. платежные поручения, согласно которым Вайлдберриз не отказался от приемки товара и перечислял денежные средства за реализованный товар по поставке, а также подтверждающие тот факт, что продавец надлежаще исполнил условия по поставке

Какие аргументы в свою защиту привел Вайлдберриз?

  • документы, представленные продавцом, являются односторонними и не подписаны ни одной из сторон
  • представленные селлером скриншоты не позволяют сделать вывод о принадлежности личного кабинета продавцу, так как не содержат его индивидуальных идентификационных данных
  • акт приёмки поставки не соответствует форме акта приемки, составляемого в рамках Оферты (при этом иного, соответствующего Оферте, акта приемки маркетплейс не предоставил)

Доводы Вайлдберриз не нашли подтверждения в суде. Продавцом был соблюден обязательный досудебный порядок спора. Суд принял решение полностью удовлетворить требования селлера: взыскать с Вайлдберриз убытки в размере 911 400 руб., нотариальные расходы — 21 170 руб., расходы по госпошлине — 21 228 руб.

За каждым удержанием средств со стороны Вайлдберриз скрыта та или иная причина, каждая требует индивидуального подхода к выстраиванию линии защиты с учетом обстоятельств дела. Попытки требовать произвести положенные выплаты через службу поддержки или юридический отдел маркетплейса, как правило, безуспешны.

Как показывает практика юридической компании «Патентное бюро», при наличии проблем с выплатами от маркетплейса подать в суд на Вайлдберриз — оперативный способ по возврату средств селлера, к которому прибегают с каждым годом всё больше селлеров. При этом Вайлдбериз выигрывает лишь 5% дел.

Многие опасаются подавать в суд на Вайлдберриз, чтобы не навлечь на себя штрафы маркетплейса или не оказаться заблокированными площадкой. Отстаивание своих прав и интересов со ссылкой на букву закона, даже если это приведет к судебным спорам, неотъемлемая часть построения сильного бизнеса в современных условиях, где рулят такие крупные игроки, как Вайлдберриз.

Юридическая компания «Патентное бюро»,
более 12 лет на страже безопасности вашего бизнеса