Вайлдберриз не перечисляет деньги за проданный товар, а служба поддержки ничем не может помочь. Задолженность может тянуться месяцами...
Проблема задержки выплат со стороны Вайлдберриз всё чаще звучит от селлеров маркетплейса в Телеграм-каналах, в группах социальных сетях, где объединяются продавцы площадки. Одни спрашивают шагов у более дерзких игроков в сфере e-commerce, другие — делятся своими историями по возврату удерживаемых средств.
Если есть универсальный способ побороться за невыплаченные деньги — это подать в суд на Вайлдберриз, то единой стратегии защиты, которая гарантированно убедит суд принять сторону селлера, нет. Всё дело в том, что причины, по которым происходит утечка отчислений за продажи продавцу маркетплейса, различны.
5 популярных причин уменьшения или прекращения выплат продавцам Вайлдберриз:
- Сумма штрафа Вайлдберриз, подлежащая оплате, в одностороннем порядке удерживается маркетплейсом из денежных средств, полученных от реализации товаров.
- В случае неисполнения продавцом обязанности по предоставлению дополнительного подтверждения заключения договора со стороны продавца по запросу Вайлдберриз. Последний вправе приостановить исполнение любых обязанностей, предусматривающих выплату продавцу денежных средств.
- Сумма вознаграждения Вайлдберриз и возмещаемых продавцом издержек в адрес маркетплейса, понесенных при исполнении поручения продавца (хранение, складская обработка, организация доставки, утилизация и пр.), могут удерживаться Вайлдберриз.
- Неправильно заполненные отчеты и ошибки в банковских реквизитах продавца.
- Технические сбои в системе Вайлдберриз.
Уменьшение выручки селлеров происходит не только в результате удержания средств от реализации товаров продавца через витрину маркетплейса. Продавцы страдают также от потери товара по вине Вайлдберриз, а значит теряют в доходах. Подать в суд на Вайлдберриз — действенная мера по возврату селлеру утраченного при наличии убедительных доказательств вины маркетплейса.
Так, селлер ООО «Торгово-производственная компания «Южный Урал» обратился в суд с иском к ООО «Вайлдберриз» (Решение арбитражного суда Московской области по делу А41-9936-2022 от 8 сентября 2022 г.).
Сторонами была оформлена поставка, в которой находились 1100 единиц товара. В состав поставки входили в том числе товарные позиции «Бомбер», 93 шт. Балансовая стоимость единицы товара — 9800 руб. Нареканий к отгруженному товару у маркетплейса при приемке не было, отгрузка в полном объеме отобразилась на сайте.
После чего, согласно п. 1.2. «Правила приемки товара и возврат товара», Вайлдберриз произвел приемку в одностороннем порядке, и на портале разместил акт приемки поставки, где были выявлены расхождения: в акте отсутствовали те самые «Бомберы» в количестве 93 шт. Продавец направил Вайлдберриз в надлежащие сроки заявки и претензии с возражениями, на которые маркетплейс не предоставил мотивированных ответов и акт приемки товара в окончательной редакции (п.1.4. Правил Приемки товара и возврата Товара).
Продавец заявил, что по вине Вайлдберриз ему нанесены убытки в размере 911 400 руб. в связи с утерей площадкой товара продавца.
Какие документы для подтверждения своей позиции предоставил продавец?
- скриншоты, заверенные нотариусом, которые устанавливали принадлежность продавцу личного кабинета на сайте Вайлдберриз, подтверждали заключение между сторонами Оферты и сведения о поставке
- детализацию заказа
- акт приемки поставки
- опись состава коробов
- перечень товара
- отчеты Вайлдберриз за период с октября 2021 года по май 2022 года, подтверждающие осуществление поставки и принятие ее Вайлдберриз в том виде, в котором загружена в личный кабинет селлером
- платежные поручения, согласно которым Вайлдберриз не отказался от приемки товара и перечислял денежные средства за реализованный товар по поставке, а также подтверждающие тот факт, что продавец надлежаще исполнил условия по поставке
Какие аргументы в свою защиту привел Вайлдберриз?
- документы, представленные продавцом, являются односторонними и не подписаны ни одной из сторон
- представленные селлером скриншоты не позволяют сделать вывод о принадлежности личного кабинета продавцу, так как не содержат его индивидуальных идентификационных данных
- акт приёмки поставки не соответствует форме акта приемки, составляемого в рамках Оферты (при этом иного, соответствующего Оферте, акта приемки маркетплейс не предоставил)
Доводы Вайлдберриз не нашли подтверждения в суде. Продавцом был соблюден обязательный досудебный порядок спора. Суд принял решение полностью удовлетворить требования селлера: взыскать с Вайлдберриз убытки в размере 911 400 руб., нотариальные расходы — 21 170 руб., расходы по госпошлине — 21 228 руб.
За каждым удержанием средств со стороны Вайлдберриз скрыта та или иная причина, каждая требует индивидуального подхода к выстраиванию линии защиты с учетом обстоятельств дела. Попытки требовать произвести положенные выплаты через службу поддержки или юридический отдел маркетплейса, как правило, безуспешны.
Как показывает практика юридической компании «Патентное бюро», при наличии проблем с выплатами от маркетплейса подать в суд на Вайлдберриз — оперативный способ по возврату средств селлера, к которому прибегают с каждым годом всё больше селлеров. При этом Вайлдбериз выигрывает лишь 5% дел.
Многие опасаются подавать в суд на Вайлдберриз, чтобы не навлечь на себя штрафы маркетплейса или не оказаться заблокированными площадкой. Отстаивание своих прав и интересов со ссылкой на букву закона, даже если это приведет к судебным спорам, неотъемлемая часть построения сильного бизнеса в современных условиях, где рулят такие крупные игроки, как Вайлдберриз.
Юридическая компания «Патентное бюро»,
более 12 лет на страже безопасности вашего бизнеса