Найти в Дзене
Иван Скутка

Автомобиль снова роскошь

Совсем недавно Президент дал поручение сделать приобретение автомобилей снова доступным для населения. Однако автомобиль давно перестал быть просто средством передвижения. Для государства это очередная статья доходов. Да и выполнить поручение Президента вряд ли возможно, так как ценообразование на транспортные средства настолько гибкая вещь, что, то или иное обоснование будет найдено. Поэтому говоря о доступности было завуалированно снижение беспредела дилерских центров, которые в данное время могут просто накручивать миллион, включительно к рекомендованной цене, уже не прикрываясь стыдливо ковриками и чехлами для хранения резины. Они делают это просто так в наглую. Правда, а где поле для развития искусственного интеллекта? Нежели комплектацию непосредственно с завода не подберут и не закажут робот Макс или Светлана? Ну или по старинке: не обратить ли внимание антимонопольного комитета на эту ситуацию. Хотя учитывая, что такую тактику используют все автосалоны, конкуренция вроде бы сохраняется. Остаётся вопрос без ответа, кто зарабатывает, на государственных субсидированиях все больше расширяющихся категорий граждан. Ведь можно снизить цену для всех, убрав зарвавшееся звено. Конечно государство на это не пойдет, потому что, убрав упомянутое мной звено, получит увеличение безработицы, так как интеллигентные бездельники с задатками мошенников, сядут мертвым грузом на трудовых биржах, и заставить их по-настоящему трудиться будет очень трудно. Однако именно государству приобретение новых автомобилей очень выгодно. Только надо оговориться, что государству, которое строит для общества капиталистическую модель, и достижение прибыли ставит во главу угла, не, а благосостояние население, которое существует как неотъемлемая часть самой прибыли. Потому что новые автомобили это в первую очередь кредиты, которые приносят 100% прибыль банкам, которые в свою платят налоги, и налги от самого обладания автомобилем. Причем нашей стране характерно двойное исчисления транспортного налога, как такового, и в составе цены на топливо. Говоря о транспортном налоге нельзя не сказать еще об одном. Рынок автомобилей, который мы сейчас сливаем китайцам, сейчас насыщен только высокомощными автомобилями. Не имея своего автопрома как такового, мы совершенно не способны и регулировать цены, так как наши китайские товарищи продают свои автомобили по цене большой немецкой тройки, с которыми китайские не могут конкурировать не только в управляемости, но и почему-то европейской динамики достигают почти с двойным увеличением мощности. А мощность – это сумма налога. И для сегодняшнего автолюбителя в совершенно разных классах эта сумма увеличилась втрое. Колоссальный объем предложения китайских автомобилей в год начинается от 18 тысяч и это в зависимости от региона. Бывает намного больше.

Но не только транспортный налог и стоимость авто, которые совершенно не дотягивают до премиума по качеству, даже без учета отказа от стереотипов, доходит до стоимости трех комнатной квартиры, составляет общую сумму владения автомобилем. Я сейчас не беру стоимость содержания. За последний месяц на территории где я живу появилось 15 камер контроля скоростного режима на трассах. И это при том, что нашим военным катастрофически не хватает различных приборов обнаружения. Мы тратим деньги на камеры. Это для того чтобы те, кто по копеечке скидывается нашим солдатам, оплачивали штрафы пополняя государственный и региональный бюджет. Я знаю, что парировать на эту статью расходов многие будут фразой «Не нужно нарушать» или более официальная фраза что делается это для обеспечения безопасности и снижение смертности. Я понимаю, что государство, которое занимается финансовой стимуляцией демографических процессов, не может себе позволить потерю граждан в самом репродуктивном возрасте. Кроме того, капиталистическая экономика рассчитана на определённое количество этого населения, которое будет обеспечивать доходы государства в различных сферах. На то что не нужно нарушать я могу сказать, что пересмотрите нормы ограничения скоростного режима, которые приняты еще в 70-х годах прошлого столетия, учитывая колоссальное развитие систем безопасности автомобиля. А про безопасность: подавляющее большинство камер стоят именно для зарабатывания денег, с параллельной установкой дорожных знаков с ограничением скорости, на перекрестках где однозначно выполнить правила дорожного движения очень трудно, в спорных местах, где, когда появляешься впервые сориентироваться очень трудно. Хотите заниматься безопасностью, вместо камер разграничьте на всех дорогах встречные потоки. Конкретно направите деньги с камер на установку ограждений. Тенденции, которые появляются, так же показывают приоритет получения прибыли над безопасностью. Это в дальнейшем приведет к тому, что установка блоков ГЛОНАССа будет настроено на то, чтобы фиксировать нарушение скоростного режима вне зависимости от камер. Да такие возможности в серьез обсуждаться. Поэтому и оборудование этим блогами стало обязательным. Ну по крайней мере до того момента пока у государства была такая возможность. Я могу предложить еще одно решение, лежащее на поверхности, правда которое может вызвать определенные волнения в обществе. Используя связь блока ГЛОНАСС напрямую с ограничением скорости. Технически это совершенно не сложно. Тогда никто нарушать не будет. И тот, кто ездит на мощном Мерседесе и на представителе отечественного автопрома. А еще все будут примерно в равных условиях. Это ведь безопасно. Правда тогда люди не захотят покупать мощные машины, что ударит по транспортному налогу и самих штрафов не будет. Но будет точно безопасно. О какой безопасности идет речь, если доход от предыдущего года вкладывается в бюджет следующего года? И это касается взыскания всех административных штрафов. В такой ситуации государство не заинтересовано в резком снижении нарушений, так как рискует получить дефицит бюджета. И речь идет о значительной сумме, от которой никто добровольно не откажется. С этим связана еще одна интересная вещь – повышение суммы штрафов, когда исполнительная система взыскания наказаний не может в полной мере использовать санкцию. Не добор количества достигается суммой. И что самое негативное, что, решая попутные задачи напрямую бьет по авторитету государства и его руководителей, что, мотивируя необходимость поднятия нас ориентируют на душещипательные истории участниками которых являются сверх платежеспособные граждане, по карману которых эти штрафы не ударят не в коем случае, даже в том случае если они их станут платить или будет реальная система взыскания. А результатом становится общая ноша, которая ложиться в том числе и на тех, у кого и доход и стоимость транспортного средства в десятки раз меньше, и для этих людей оступиться, значит пустить свою жизнь и жизнь своей семьи под откос, особенно если транспортное средство является источником получения основного дохода.

Следящая обязательная плата – это страхование транспортного средства. В нашей стране только сейчас начали говорить об очевидных вещах. Страхуется от ответственности у нас не субъект, а объект, который сам по себе нести ответственность не может. На говорят, что это мировая практика, которая положительно себя зарекомендовала. Эти слова в который раз возвращают нас в рамки капиталистического мира, где все что приносит доход, это приемлемая практика. Вся выгода состоит в том, что один человек может иметь несколько транспортных средств, и это не обязательно парк из дорогущих автомобилей, и чтобы легально ими управлять ему нужно страховать все, даже если он выезжает один раз в месяц или один раз в год. Кроме того, такая политика противоречит существующему у нас законодательству, так как водитель имеет право управлять транспортным средством любым транспортным средством в присутствии водителя и имея соответствующую категорию на управление этим транспортным средством. Как минимум банальная ситуация, при которой гражданин, желающий помочь человеку, попавшему в беду, жизнь которого находится под угрозой, и спасти которого можно воспользовавшись транспортным средством, стоит перед выбором бездействовать или нарушить законодательство. Лично я считаю, что законодательной инициативе пройти не дадут. Как минимум потому что страховые компании в качестве протеста опять создадут ажиотаж бланков полюсов, а при большем давлении станут бойкотировать рынок. Страхование — это ниша, которая если преследовать заложенные в него целей должно регулироваться государством. По аналогии с медицинским страхованием. Критерием может быть получение прав. С этого момента, субъект как водитель должен отчислять определённую сумму, при условии ее вменяемости, так как обладает правом в любой момент сесть за руль. Ну или создания симбиоза страховых подходов, при котором водитель сам изберет выгодный для себя вариант, или по-прежнему страховать автомобиль или страховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами в случае возникновения страхового случая. Хотя с другой стороны объясните мне, как существующая модель страхования может покрыть выплаты, при кратной разницы стоимости транспортных средств. Когда стоимость всего исправного транспортного средства виновника, не хватает на стоимость детали поврежденного транспортного средства, не говоря уже о стоимости работ. И речь может идти об одном поврежденном колесе, которое не сможет окупить довольно новый отечественный автомобиль. Может целесообразнее вернуть эту сферу в гражданско-правовые отношения, к которым они в таких случаях все равно приходят. И не содержать при этом целую армию не нужных страховщиков.

Итак, как мы уже видим в стоимость владения автомобилем, входит не только его приобретение, но и налоги, страховки и по сути платные дороги, по-другому ситуацию с регулированием дорожного движения не назвать. И это без учета содержания самого автомобиля. О какой тогда доступности идет речь. Автомобиль из транспортного средства стремительно уходит в категорию мечтаний, создавая прецедент серой, не регулируемой законодательством сферы. А еще приучает и подталкивает новое поколение к новому сознанию, в котором ты арендуешь жилье, берешь автомобиль в каршеринг, сожительствуешь в гражданском браке. Ситуация при которой зарабатывают единицы, получая при этом сверх прибыли, на прожитой тобой жизни в долг. Сознание, в котором тебе ничего не принадлежит, ты ничем не владеешь и ни за что не переживаешь, ни за что не несешь ответственность. Ни за имущество, ни за семью, ни за Родину. Общество потребления, к которому нас приучают уже несколько лет. У вас после этого еще остаются вопросы по проблемам мобилизации? У меня нет. То государство, та идеология на которую нас настойчиво подталкивает президент строиться из мелочей, которые необходимо срочно менять.