В Советском Союзе был ученый, который заявлял, что сможет создать машину времени. И нет, это не Шурик из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Ученого звали Альбертом-Виктором Иозефовичем Вейником. Он был теплофизиком по специальности, однако интересовался более широким кругом вопросов.
Начало карьеры
Изначально у Вейника всё складывалось замечательно. Можно было только позавидовать. Впрочем, в Советском Союзе для молодых и неглупых людей были открыты все дороги.
Альберт-Виктор родился в 1919 году. В 30-х годах прошлого века он оказался в Москве и решил посвятить свою жизнь науке.
Вейник поступил в Московский авиационный технологический институт, где плотно занялся теплофизикой.
После получения диплома Альберт-Виктор решил остаться в институте, он получил звание кандидата наук, преподавал, защитил докторскую диссертацию. И уже после этого ученый перебрался в другой вуз – Московский технологический институт пищевой промышленности. В нем Вейник продолжил заниматься наукой, что естественно.
Спустя некоторое время Альберт-Виктор Иозефович стал членом-корреспондентом Академии наук Белорусской Советской Социалистической Республики.
Из всего этого я делаю вывод, что Вейник был умным человеком, настоящим ученым. Но потом в его жизни произошли какие-то изменения. Впрочем, на мой взгляд, доктор наук просто хотел сделать какое-нибудь серьезное открытие, стремился к этому, потому придумывал невероятные теории. Сейчас объясню в деталях.
Изучение времени
Альберт-Виктор Вейник много работал с металлами, изучал, как они переходят из твердого состояния в жидкое и так далее.
Ученый предположил, что большую роль в процессах, которые он изучал, играет время. И тогда Вейнику пришла в голову мысль, что в нашем пространстве существуют некие элементы (хрононы), которые создают определенное поле (хрональное, хронал).
Ученый решил проверить свою теорию на практике. Он сконструировал генератор хронального поля.
Это была конструкция с металлическими листами, расположенными под определенным углом. Вейник размещал между листами электронные и механические часы и видел, что время то замедляется, то ускоряется – в зависимости от угла наклона листов.
Таким образом Альберт-Виктор якобы доказывал, что время можно замедлить или ускорить.
Ученый, реализуя свой эксперимент, как бы давал пощупать всем время. Или хотя бы посмотреть на него.
Я не физик. Я интересуюсь историей. И мне трудно говорить о том, насколько Альберт-Виктор был прав или ошибался.
Возможно, он выдумал что-то такое, чего в природе не существует. С другой стороны, помнится, что над многими великими учеными сначала смеялись. А потом – нет.
Смущает еще и то, как закончилась жизнь Вейника. Но давайте сначала про критику.
Критика трудов Вейника
Альберта-Виктора Иозефовича многие физики критиковали, заявляя, что никаких хрононов не существует. Протоны, электроны – это да, есть. А вот «частиц времени» не существует.
Кроме того, критиковали Вейника и священнослужители. В частности, Андрей Кураев говорил, что книга Альберта-Виктора Иозефовича «Почему я верю в Бога» больше относится к оккультизму, чем к религиозной литературе.
То есть и там Вейник написал что-то, что многим не нравилось. Хотя, казалось бы, ученый, который завел речь о Боге, – это интересный человек. Ведь деятели науки зачастую существование Господа отрицают.
Но и тут Вейник не пришелся ко двору.
Кстати, его учебник «Термодинамика» физики требовали запретить, изъять из учебных заведений.
Конец истории
Когда Советский Союз развалился, Вейник остался жить в Белоруссии. Там он продолжал защищать свою теорию, боролся за неё. Альберт-Виктор Иозефович уверял, что можно сделать машину времени, если захотеть. Но, как вы понимаете, никакой машины времени в мире не появилось.
Казалось бы, история, которая большого внимания не заслуживает. Жил себе профессор, который верил в чудо, да и всё.
Однако в 1996 году Вейника в Минске сбил автомобиль. Может быть, это случайность. Но есть над чем подумать любителям теорий заговора и тому подобных вещей.
Может быть, ученый действительно что-то особенное открыл…
Кстати, Альберт-Виктор Иозефович уверял, что сознание человека, когда тело погибает, сохраняется в тонких материях.