Найти в Дзене

Критерии оценки по математике и чтению в начальной школе

источник иллюстрации - Яндекс Картинки
источник иллюстрации - Яндекс Картинки

Математика

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение отметки

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

"5" - работа выполнена безошибочно;

"4" - в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочёта;

"3" - в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочёта;

"2" - в работе допущено 5 и более ошибок.

При оценке работ, состоящих только из задач:

"5" - задачи решены без ошибок;

"4" - допущены 1-2 ошибки;

"3" - допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочёта;

"2" - допущены 3 и более ошибок.

При оценке комбинированных работ:

"5" - работа выполнена безошибочно;

"4" -допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочёта, при этом ошибки не должно быть в задаче;

"3" - допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочёта;

"2" - допущены 5 ошибок.

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

"5"- работа выполнена безошибочно;

"4" - в работе допущены 1-2 ошибки;

"3" - допущены 3 ошибки;

"2" - допущено 4 и более ошибок.

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

"5" - работа выполнена безошибочно;

"4" - допущены 1-2 ошибки;

"3"- допущены 3 ошибки;

"2" - допущено 4 и более ошибок.

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертёжный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

"5" - работа выполнена безошибочно;

"4" - в работе допущены 1-2 ошибки;

"3" - допущены 3 ошибки;

"2" - допущено 4 и более ошибок.

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Оценка устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочёты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решённой задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

"5" ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет практические задания.

"4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для отметки "5", но:

- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

- не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочёты сам при указании на них учителем.

"3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

"2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

-2

Чтение

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение отметки

Ошибки:

· искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

· неправильная постановка ударений (более двух);

· чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух;

· непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

· неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

· неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

· нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

· нетвёрдое знание подготовленного наизусть текста;

· монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочёты:

· не более двух неправильных ударений;

· отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и чёткости произношения
слов при чтении вслух;

· осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

· неточности при формулировке основной мысли произведения;

· нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

"5" ставится ученику, если он:

· понимает содержание прочитанного, отчётливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами .

· читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) - со второго полугодия 2-го класса;

· верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
знакам препинания в конце предложения;

· умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

"4" ставится ученику, если он:

· понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;

· допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;

· правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;

· знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.

"3" ставится ученику, если он:

· осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;

· читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 50 слов в минуту (первое полугодие 2-го класса);

· читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 65 слов в минуту (2 полугодие 2-го класса);

· допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;

· пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;

· знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.

"2" ставится ученику в том случае, если он:

· читает по буквам, темп чтения - менее 30 слов в минуту;

· не понимает содержание прочитанного;

· не воспроизводит текст по вопросам учителя;

· при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.

Критерии оценки по русскому языку в начальной школе

Критерии отметок по окружающему миру, ИЗО и технологии в начальной школе
Записки счастливого учителя10 декабря 2022