Показатель «Нативность» (Н) в аналитической деятельности позволяет оценить, насколько в контенте прозрачна роль бренда, замечают ли пользователи его (бренд) в произведенных материалах для посева в социальных сетях (в видео, в карточках и т.д.).
Методика расчета:
Для каждой публикации производится анализ всех комментариев на предмет упоминания бренда в любом виде. Это может быть положительное упоминание бренда или негативное (даже интерпретированное, неоднокоренное).
Нативность оценивается как «0» или «1». «0» - бренд не упомянут в комментариях. «1» - бренд упомянут в комментариях в любом виде, пользователи заметили его роль.
Чтобы оценить процент нативности по конкретному посеву, все показатели нативности по каждой публикации складываются, делятся на количество публикаций и переводятся в проценты:
📊Нативность = (Сумма показателей нативности всех публикаций)/(Кол-во всех публикаций в посеве)*100%
Например, проведен платный посев на 70 публикаций, бренд заметили только в 30 постах, следовательно, уровень нативности данного посева составляет 42,8%
Н=30/70*100%=42,8%
Данный показатель представляет большую ценность для производственного блока любого бренда, показывает, в каких материалах роль бренда более или менее очевидна для среднестатического пользователя.