Найти в Дзене
Жилищный Ответ

Необходимый пакет документов для оформления ипотеки

У любой ипотеки есть стандартный пакет документов: паспорт, СНИЛС, справка о доходах, заверенная копия трудовой книжки, военный билет (либо приписное удостоверение), а также документы, подтверждающие семейное положение.

Некоторые банки предлагают оформить ипотеку всего по двум документам: паспорту и одному документу на выбор: водительскому удостоверению, военному билету, загранпаспорту или СНИЛС. Но такие условия, как правило, приводят к увеличению процентной ставки.

Также важно отметить, что при оформлении ипотеки пенсионерам необходимо приложить документ о размере пенсии, а у индивидуальных предпринимателей и самозанятых будут другие документы, подтверждающие размер дохода.

Вместо справки 6-НДФЛ индивидуальные предприниматели должны предоставить в банк:

  • свидетельство о регистрации лица в качестве ИП в Федеральной налоговой службе;
  • декларацию за последний налоговый период (если ИП сдает отчеты каждый квартал, то за последние 2 квартала);
  • лицензию на ведение деятельности, если законом предусмотрено лицензирование.

Самозанятые граждане при оформлении ипотеки могут подтвердить доход с помощью справки о доходах с электронной подписью ФНС.

За что большинство банков уменьшают процентную ставку:

  • страхование жизни и здоровья;
  • электронная регистрация сделки;
  • платное снижение ставки (заёмщик вносит определённую сумму во время оформления сделки, чтобы зафиксировать скидку на процентную ставку на весь срок кредитования);
  • повышенный первоначальный взнос.