У любой ипотеки есть стандартный пакет документов: паспорт, СНИЛС, справка о доходах, заверенная копия трудовой книжки, военный билет (либо приписное удостоверение), а также документы, подтверждающие семейное положение.
Некоторые банки предлагают оформить ипотеку всего по двум документам: паспорту и одному документу на выбор: водительскому удостоверению, военному билету, загранпаспорту или СНИЛС. Но такие условия, как правило, приводят к увеличению процентной ставки.
Также важно отметить, что при оформлении ипотеки пенсионерам необходимо приложить документ о размере пенсии, а у индивидуальных предпринимателей и самозанятых будут другие документы, подтверждающие размер дохода.
Вместо справки 6-НДФЛ индивидуальные предприниматели должны предоставить в банк:
- свидетельство о регистрации лица в качестве ИП в Федеральной налоговой службе;
- декларацию за последний налоговый период (если ИП сдает отчеты каждый квартал, то за последние 2 квартала);
- лицензию на ведение деятельности, если законом предусмотрено лицензирование.
Самозанятые граждане при оформлении ипотеки могут подтвердить доход с помощью справки о доходах с электронной подписью ФНС.
За что большинство банков уменьшают процентную ставку:
- страхование жизни и здоровья;
- электронная регистрация сделки;
- платное снижение ставки (заёмщик вносит определённую сумму во время оформления сделки, чтобы зафиксировать скидку на процентную ставку на весь срок кредитования);
- повышенный первоначальный взнос.