Сегодня, когда способность некоторых российских генералов принимать адекватные решения вызывает неоднозначную оценку, в советское послевоенное время были генералы, которые обладали здравомыслием, самообладанием, дорожили честью и совестью. Одни из них - это герой Афганской войны генерал Дубынин Виктор Петрович.
К сожалению, о Викторе Петровиче не так много пишут и говорят, как про то же генерала Лебедя, однако он заслуживает того, что бы писали чаще.
Кровавый Афган
Дубынин родился 1943 году в семье раскулаченных ссыльных в Свердловской области. После окончания в 1964 танкового училища в Благовещенске, Виктор сделал головокружительную карьеру в армии, став уже в 39 лет генерал-майором.
С 1984 года он служит в Афганистане, где планирует основные боевые операции в роли командующего 40–армией. Просто так генералами в то время не становились. Новоиспеченный выпускник Военной академии Генерального штаба, а ее Дубынин с отличием закончил в 1984 году, пересмотрел тактические действия советских войск. Беспрерывные и несколько хаотичные боевые действия по всей территории Афганистана перешли в тщательно спланированные операции по уничтожению важнейших огневых точек и пунктов принятия решения моджахедов.
Только благодаря этому, число военных потерь в живой силе снизилось в 2 раза. Именно поэтому Дубынина часто сравнивают с маршалом Рокоссовским, которого очень уважали за справедливое отношение с офицерами и бережливое отношение к жизням солдат. Виктора Петровича на протяжении всей его службы выделяла интеллигентность, он редко повышал голос и никогда в присутствии подчиненных не ругался матом.
Бессовестные поляки
В конце 80-г начался позорный процесс вывода огромного контингента советских войск и стран Восточной Европы, пик которого пришелся как раз в период развала Советского Союза. Пользуясь слабостью нашей страны, поляки захотели обнести налогом транспортировку военных эшелонов по железной дороге.
Тогда Дубинин, будучи командующим Северной группы Советских войск в Польше, выступил в польском сейме с речью, в которой пристыдил их:
Мы пришли в Польшу не как оккупанты. Мы освобождали вас от Гитлера. В Польше лежат 600 тысяч советских солдат. И вот теперь я хочу посмотреть в ваши глаза и спросить – у вас совесть есть или нет?
После таких слов законопроект о налоге был снят с повестки сейма.
Спорные острова
В то время Виктор Петрович тогда очень четко говорил об опасностях одностороннего разоружения, но к сожалению, в руководстве страны не прислушались и сейчас мы пожинаем горькие плоды этого решения.
Последствия развала СССР и переход к рыночной экономике были тяжелыми. Стране нужны были деньги, много денег. Весной 1992 года Начальнику Генерального штаба Дубынину В.П. попадается на глаза документ, о том, что во время осеннего визита президента России в Японию, будет рассмотрен вопрос о продаже ей Курильских островов. Дубынин был в ярости.
После такой сделки, появлялась значительная брешь в обороноспособности страны. Будучи к тому времени уже смертельно больным, и несмотря на сильнейшее противодействие со стороны руководства России, Владимир Петрович сделал все возможное, чтобы продажа островов Японии так и не состоялась, подключив к этому вопросу журналистов и общественное мнение.