Найти в Дзене

Когнитивные методы обучения.

Что скажете об идее, что читать и учить наизусть предложения из книги – не путь к знаниям? Исследования показали, что другие факторы, такие как спорт, эмоции, фактор внезапности, экспериментирование являются прекрасными составляющими образовательного процесса. Значение эмоций При обучении очень важно испытывать эмоции. Эмоция – это цемент для воспоминаний.  По словам Франсиско Мора, “бином эмоция-познание, присущий человеческому мозгу, неразрывен”. Получаемая нами через органы чувств информация, прежде, чем попасть в кору головного мозга, проходит по лимбической системе. Частью лимбической системы является миндалина, одна из самых примитивных частей нашего организма. Миндалина активизируется в ситуациях, которые она считает важными для выживания, и является крупнейшим хранителем воспоминаний. Наверняка вы лучше помните, как отпраздновали свой день рождения, чем какой-либо рабочий или учебный день пару недель назад. Заниматься спортом и учиться Проведённые исследования показали, что спо
Оглавление

Что скажете об идее, что читать и учить наизусть предложения из книги – не путь к знаниям?

Исследования показали, что другие факторы, такие как спорт, эмоции, фактор внезапности, экспериментирование являются прекрасными составляющими образовательного процесса.

Значение эмоций

При обучении очень важно испытывать эмоции. Эмоция – это цемент для воспоминаний.  По словам Франсиско Мора, “бином эмоция-познание, присущий человеческому мозгу, неразрывен”.

Получаемая нами через органы чувств информация, прежде, чем попасть в кору головного мозга, проходит по лимбической системе. Частью лимбической системы является миндалина, одна из самых примитивных частей нашего организма. Миндалина активизируется в ситуациях, которые она считает важными для выживания, и является крупнейшим хранителем воспоминаний.

Наверняка вы лучше помните, как отпраздновали свой день рождения, чем какой-либо рабочий или учебный день пару недель назад.

Заниматься спортом и учиться

Проведённые исследования показали, что спорт не только повышает физическую работоспособность, но и улучшает производительность и обучаемость. При занятии спортом высвобождаются определённые белки, усиливающие пластичность мозга, что, в свою очередь, способствует созданию новых нейронов, синапсов и нейронных связей.

Согласно утверждениям испанской лаборатории изучения детей и подростков, физическая активность способствует поддержанию и даже улучшению ментального здоровья и когнитивной работоспособности.

Спорт, кроме прочих преимуществ, способствует повышению когнитивных способностей человека, в частности:

– Улучшаются успеваемость и концентрация внимания.

– Снижается риск приобретения депрессии или тревожного расстройства.

Улучшается настроение и эмоциональное состояние.

“Окна времени”

Говоря об обучении, необходимо упомянуть такое понятие, как окна времени.

“Окна” – это нейрообразовательный термин, подразумевающий под собой отрезки времени, когда обучение наиболее оптимально. По словам Франсиско Мора,  речь идет о критических временных периодах, при которых то или иное обучение наиболее эффективно.

Научиться говорить мы можем на любом этапе нашей жизни, но наиболее оптимальное для этого время – возраст до трех лет. Позднее придётся приложить значительно больше усилий, и не факт, что результат будет таким же высоким.

С учётом этой теории, как утверждает Хайме Романос, негативно влияет на мозг маленьких детей необходимость сидеть на уроке в школе тихо, спокойно, без движения.

Много интересного можно для себя открыь в теории Пиаже об этапах когнитивного развития детей.