Найти тему

Насколько важна логистика, какие задачи она решает?

Доставка товаров и услуг потребителю это не менее важный процесс, чем их производство. Обеспечить наиболее быстрый, надёжный и качественный сервис – вот задача компаний, специализирующихся на доставке. Взаимосвязь этих сложных процессов назвали логистикой и её развитие остаётся приоритетной целью бизнеса. Чем эффективнее будет процесс доставки, тем быстрее заказчик получит товар, тем выше будет выгода производителя и конторы – перевозчика.

Время как основа заработка.

Логистика помогает выстроить оптимальный маршрут, позволяющий сэкономить время. Не секрет, что доставка может занимать три дня, а может и неделю. Многое в этом процессе будет зависеть как от расстояния между пунктом отправки и получателем, так и от качества дорог, погодных условий, выбранного транспорта… И множества других нюансов. Логистическая цель: найти оптимальное решение, что позволит сократить путь и снизить расходы.

Снижение расходов даёт возможность доставлять грузы дешевле, привлекая больше клиентов. Можно значительные средства инвестировать в обеспечение: от ремонта техники и увеличения выплат работникам/водителям, до аренды новых складов и прокладки маршрутов. На этом строится успех и развитие предприятия.

Для достижения этих целей требуется отлаженный сервис, умение подбирать кадры, точное определение и выстраивание маршрутов… В общем – серьёзный процесс необходимый, чтобы доставить товар быстрее чем конкуренты, с сохранением его характеристик и качества.

Как работает логистика в общих чертах:

1. Есть товар, который заказчику нужно доставить из одного пункта в другой.

2. Заказчик находит контору – исполнителя для осуществления этой доставки.

3. Логистическая контора обязуется (что подтверждается документально) выполнить доставку с сохранением качества товара и соблюдением сроков.

4. Логистическая контора находит водителя (который будет непосредственно осуществлять доставку) и выстраивает для него маршрут движения, используя спутниковые данные и с учётом карт местности.

5. Маршрут выбирается оптимальный, с минимумом рисков и сохранением графика.

6. На маршруте определяются точки стоянки, склады где может быть оставлена продукция для её доставки другим видом транспорта и т.д.

7. Выполняется процесс доставки, за которым заказчик может наблюдать в режиме онлайн.

8. После прибытия груза и его получения заказчик проверяет сохранность товара.

9. Если все условия договора выполнены, логистическая компания получает свою оплату.

Конечно, чаще всего доставку выполняет автотранспорт от легковых машин до многотонных фур. Но, доставка грузов возможна и морским путём или по воздуху. Многое будет зависеть от дальности следования, особенностей товара и финансовых возможностей заказчика доставки.

-2

Логистика и аренда.

Решение логистических задач не обязывает компанию иметь личный автопарк и покупать/возводить склады и станции техобслуживания. Конечно, если есть возможность иметь автопарк, необходимую технику и помещения, это неплохо, но и затраты возрастут в разы. Логистическая компания должна найти фирмы, у которых имеется техника и площади для хранения ресурсов. Далее требуется согласовать работу субфирм таким образом, чтобы задачи решались быстро и слажено. Так за доставку товара может отвечать одна суборганизация, а за его складирование – другая. Разделение труда снижает общие расходы и увеличивает прибыль. Удобно и практично.

-3

Вывод: настолько ли важна логистика?

Так сложилось, что продукт, груз, товар (услуга) не попадает к потребителю мгновенно, как только закончено производство. Процесс требует времени и преодоления значительных расстояний. Нужно выполнить доставку и кто – то должен это сделать, взяв на себя риски и поиск решения задачи. Логистическая контора помогает в сложном вопросе, давая ясный и краткий ответ – транспортировку товара в сжатые сроки, за определённую плату и оптимальным маршрутом.