Неожиданно пришёл положительный ответ - из редакции журнала менее толстого и с тиражом более скромным. Но - пришёл!
По какой-то странной случайности тематика журнала совпала с главной идеей в произведении Григория.
Однако, чтобы опубликовать рассказ в небольшом по объёму журнале, редакция в сопроводительном письме просила автора сократить текст "...хотя бы на четверть".
Кочкин, мучаясь и потея, долго сидел над рукописью: «Что же тут можно убрать?..»
Все предложения были выстраданы, сотни раз перечитаны и казались творцу крайне нужными, просто необходимыми для рассказа, поскольку вместе составляли единое целое авторское произведение.
Они, как кирпичики – убери часть из них и стена, а то и всё здание, может рухнуть! То есть, потеряется взаимосвязь событий, а с ней оборвётся нить повествования, поблекнет занимательность сюжета…
Вот тогда-то Гриша и вспомнил крылатую фразу – резать, как по живому!
Так и не случилось удовлетворить просьбу редактора: все попытки сократить текст не увенчались успехом – Кочкину было почти физически больно…
- Не моё! – после многодневных мучений по сокращению текста однозначно решил автор и на этом прекратил свою литературную деятельность.
...Пролетели трудовые годы, незаметно подкрался и заслуженный отдых – пенсия!
С выходом на неё, естественно, стало больше свободного времени. Правда, огород, лес и рыбалка по-прежнему продолжали оставаться востребованными у новоиспечённого пенсионера.
В этом новом статусе Григорий, разбирая в кладовке старые журналы, наткнулся среди них на непонятно как сохранившуюся пыльную папку, а в ней – пожелтевшие от времени листы с текстом его рассказа.
Найденную рукопись Кочкин воспринял радостно, как встречу со старым и добрым знакомым. Заново вчитывался в текст и не удержался: на ходу что-то сокращал, что-то изменял, добавлял новые предложения.
- Ну, что ты за мужик-то такой... - сокрушалась Лариса, в очередной раз застав супруга за новым-старым занятием. - Ещё не наигрался? Ведь принял же решение - ещё лет тридцать назад. И опять за старое взялся! Лучше бы на рынке сидел: что-то купил, что-то продал - глядишь, всё в дом копеечка...
Автор, стараясь не вступать в опасную полемику с "шуршалочкой", продолжал работать над рассказом.
Отредактировав на компьютере, благо, теперь не требовалось утомительной печати на пишущей машинке, Гриша отправил текст на электронные адреса нескольких литературных конкурсов.
Но результаты участия в них не порадовали: даже доработанный рассказ, как и много лет назад, не вызывал почему-то у экспертов приёмных комиссий особых положительных эмоций.
В лучшем случае, автору присылался в электронном виде диплом участника, сертификат или благодарственное письмо. И всё!..
Как-то в интернете Григорию попался рекламный блок: «Только на литературных фестивалях начинающие авторы могут громко заявить о себе! Знакомство с мэтрами и возвышенная атмосфера фестиваля – это входной билет в профессиональную литературу…»
- Ишь ты, "входной билет"... Может, и мне стоит попробовать? - задумался автор. - Заявить о себе в писательском мире...
Чтобы лучше понять ситуацию, Кочкин даже на миг представил себя на месте председателя конкурсной приёмной комиссии. Проанализировал, сделал грустный вывод:
"Сейчас только ленивый не пишет, все люди грамотные. И графоманов – пруд пруди! В комиссию поступает море рукописей и, чем ближе к окончанию приёма произведений, тем больше присланного материала.
Эксперты задыхаются от объёма полученных писем и бандеролей, даже не всегда всё присланное успевают читать. Ориентируются больше на фамилии известных писателей, своих знакомых и родственников…"
Чтобы подтвердить или опровергнуть свои умозаключения, Кочкин решил принять личное участие в ближайшем конкурсе-фестивале .
Город, где проходило мероприятие, находился довольно далеко от места проживания, но Григорий уже загорелся идеей и стал собираться в путь.
Жена Лариса, конечно же, поворчала, недовольная отъездом супруга, и вставила "свои пять копеек", но тот проявил неожиданное упорство.
Кочкин купил билет, сел в поезд и, с пересадками, на третий день приехал в пункт назначения. Приехал заранее, разыскал местный Дом писателей.
Сняв номер в ближайшей к этому Дому гостинице, Григорий неоднократно появлялся перед строгими очами работников приёмной комиссии: представлялся сам, знакомился с людьми, интересовался, дошёл ли его материал до адресата и был ли прочитан экспертами…
Попросту, «мозолил» всем глаза в ожидании результатов. Но и не только!
Участвовал во всех мероприятиях, организованных руководителями конкурса-фестиваля для пишущей братии: от мастер-классов по прозе и поэзии с маститыми литераторами до практических занятий по написанию собственных опусов в максимально сжатые сроки.
В неотапливаемых аудиториях, где проходили творческие посиделки, было холодно, как на осенней улице.
И по окончанию занятий озябшие претенденты на литературные регалии отправлялись дружной толпой в ближайший ресторан: обогреться, подкормиться, пообщаться.
Григорий не отставал - не зря же из такой дали ехал с пересадками…