Найти в Дзене
острова-облака

Самара и её Волга

Посвящается Галине Рэмптон и всем, кто любит Волгу и Самару так же, как и она. ВОЛГА ДЛЯ ВАЛЕЧКИ Я рассказываю эту сказку для тебя - в разлуке с тобой. О, моя девочка, моя дочь. О, моя река, моя мать. В ночь, когда я не могу уснуть. И это уже не первая такая ночь к ряду. В неделю после операции. В год, когда ты выросла из сказок. Когда ты научилась жить без меня.  А теперь слушай. Жила-была девочка, как ты и я. Синие глаза, русые волосы. Веснушки. Она любила плавать в Волге больше всего на свете. В своём самом любимом городе на Земле. По Некрасовскому спуску она подходила к пляжу. Издали видела Волгу с холма. И пока спускалась - всё время улыбалась серебру и золоту отражённого в воде солнышка. Перешагнув в два прыжка набережную (самую прекрасную набережную во всём мире, и это не сказочное преувеличение, так говорят все, кто её когда-либо видел), по огненному песку пляжа бежала она босиком, так, что еле пятки терпели и, кажется, уже дымились. Но мы-то с тобой знаем, что ходить п

Посвящается Галине Рэмптон и всем, кто любит Волгу и Самару так же, как и она.

ВОЛГА ДЛЯ ВАЛЕЧКИ

Я рассказываю эту сказку для тебя - в разлуке с тобой. О, моя девочка, моя дочь. О, моя река, моя мать.

В ночь, когда я не могу уснуть. И это уже не первая такая ночь к ряду.

В неделю после операции.

В год, когда ты выросла из сказок. Когда ты научилась жить без меня. 

А теперь слушай.

Жила-была девочка, как ты и я. Синие глаза, русые волосы. Веснушки. Она любила плавать в Волге больше всего на свете. В своём самом любимом городе на Земле. По Некрасовскому спуску она подходила к пляжу. Издали видела Волгу с холма. И пока спускалась - всё время улыбалась серебру и золоту отражённого в воде солнышка. Перешагнув в два прыжка набережную (самую прекрасную набережную во всём мире, и это не сказочное преувеличение, так говорят все, кто её когда-либо видел), по огненному песку пляжа бежала она босиком, так, что еле пятки терпели и, кажется, уже дымились. Но мы-то с тобой знаем, что ходить по песку в башмаках - это не для волжанок! Она бросала платье и башмаки на песок и в купальнике, который был сразу на ней (вот ещё тратить время на переодевания!) бегом забегала в прохладную волжскую водицу. И так каждый день. Многие годы. Тысячи лет. Это была вечность. Только эта девочка. Этот песок. Эта река. Этот город. 

Но однажды эта девочка выросла. Представляешь, она выучила много языков мира. И поняла, что мир велик. Ей захотелось увидеть всё. Побывать всюду. Окунуться во все воды всех рек, морей и океанов. Ведь жизнь так коротка и всё нужно успеть. Так она думала после тысячи лет волжских купаний.

И она уехала.

Да, да. 

Тебе не послышалось. 

Она уехала из этого Города. 

От этой Реки.

От этого Песка.

И это стоило того. О, да! Что только не увидела она, послушай! Она повидала всё. Жёлтую жаркую Африку, голубые глубины океанов, вершины всех гор, Изумрудные холмы Ирландии и треугольные Бермуды. Туманную Англию и пирамиды Мексики. Она дошла пешком до Огненной Земли. И это был не волжский песочек в июльский полдень! Вовсе нет. О, моя девочка! Это далёкий-предалёкий край Земли, посмотри-ка на глобус, вот видишь, почти впритык к Антарктиде.

И тут-то эта девочка и поняла, что больше всего на свете ей хочется туда, на Некрасовский спуск. Туда, к Волге. Туда, к маме. Вместе бежать по песку. С разбегу окунаться в воду. И плавать часами. Днями. Неделями. Месяцами. 

Девочка поглядела на Антарктиду. И пошла обратно. Обратный путь почему-то был такой короткий! Говорят, так всегда. Сядешь на поезд, и уж обратная дорога на нём пролетает в два раза быстрее, чем путь туда. То же и на самолёте. И в машине. Да и пешком. Разве не замечала? Дорога на пляж и дорога домой - что быстрее? А в школу? 

И девочка очень быстро прямо с Огненной Земли дошагала до Некрасовского спуска. Вот это девочка, подумаешь ты! Вот это река! - думала она, улыбаясь солнечным зайчикам на воде. И наконец-то она Снова окунулась в свою Воду и поплыла по своей Реке.

Любовь Глотова

Фото из архива Галины Рэмптон. Самара. Некрасовский спуск. Пляж. Начало 90-х гг.
Фото из архива Галины Рэмптон. Самара. Некрасовский спуск. Пляж. Начало 90-х гг.