Присоединение Крыма к России перераспределило в стране транспортные потоки, а потому возникла необходимость соединить полуостров с основной частью страны. Так появились два крупных проекта, о которых сегодня знают все – это Крымский мост и продолжающая его трасса А-291 «Таврида». Именно в ее строительстве BINAGroup участвовала самым активным образом. Забегая вперед, использовали годовой объем производства, перевезли технолога жить в Крым и поднимали архивные советские диссертации. Зачем? Сейчас расскажем.
В начале 2017 года мы получили серьезный контракт на поставку наших лакокрасочных материалов для строительства трассы А-291 «Таврида». Это огромная автомобильная дорога федерального значения, ее маршрут Керчь — Симферополь — Севастополь. Общая протяженность - 250,75 км. В 2016 году общая стоимость проекта оценивалась местными властями в 139 млрд рублей. Тогда же были утверждены окончательные решения по маршруту и характеристикам трассы. Было решено, что половина автодороги будет проложена заново, вторая пройдёт по существующим дорогам (реконструкция). Определено 6 пусковых участков. В 2017 году все их проекты прошли государственную экспертизу и были запущены в реализацию. Конечно, такая стройка затрагивала множество предприятий и сфер – от производства песка до асфальтирования. Наша команда отвечала за окраску всех металлоконструкций, то есть всех-всех ограждений, мостов, эстакад, пешеходных мостиков. Фронт работ был огромный.
Далее здесь должен был быть крутой кейс о том, как быстро и легко мы все сделали, ведь мы же профи, уже 20 лет работаем, чего только не случалось в нашей практике. Но его не будет. Потому что легко не было.
От нас требовалось поставить 750 тонн материала. Это был годовой объем производства на тот момент. Все ресурсы были брошены на поставку - мы быстро и без труда справлялись с отгрузками, проводили тщательный контроль качества на всех этапах производства, разработали под проект 3-х этапную систему окрашивания:
1 слой. Грунтовка BICOAT Epoxy Zinc 402
2 слой. Промежуточное покрытие грунт-эмаль BICOAT Epoxy 401
3 слой. Финишная эмаль BICOAT Polyur 501
Грунтовку подобрали специально с высоким содержанием цинка в сухом покрытии (более 90%), а грунт-эмаль с ингибитором коррозии в составе – так металл будет защищен от повреждений минимум на 15 лет. Система материалов была проверена в отраслевом институт АО ЦНИИТС и после включена в Стандарт отрасли. Мы разработали к ней точные технологические карты, передали их заказчику вместе с материалом. Уже в 2018 году начались активные работы.
Внезапно мы получили сообщение от генерального подрядчика о том, что наши материалы ведут себя странно. После нескольких консультаций по телефону, стало ясно, что на расстоянии проблему не решить – нужно увидеть все своими глазами. Прежде наши краски использовались даже в Заполярье, были протестированы в жесточайших условиях – и в жаре, и в холоде, но с таким мы столкнулись впервые. В Крым выехал наш технолог. Он внимательно следил за тем, как ведутся работы, отмечал, что все делается в точности по тех.карте. Вот они загрунтовали металл, вот оставили его на ночь на сушку. Вот утром грунтовка обвалилась. Наш технолог почти месяц жил в вагончике вместе с рабочими, ставил будильник на 5 утра, выходил с приборами, замерял влажность, температуру, вел дневник наблюдений. Стало понятно, что ночью очень сильно меняется климат, температура и влажность подвергаются перепаду от значений в умеренном климате до тропических, обильно выпадает роса. Так мы поняли, что именно это стало причиной проблем с грунтованием, а значит наметили, как это можно исправить. Доступной информации оказалось меньше, чем мы думали, пришлось искать не самый очевидный выход – поднимать защищенные еще в СССР диссертации о климате в Крыму, коих тоже оказалось немного. Дни, и даже недели были проведены за их изучением, чтобы в конечном итоге разработать дополнительные рекомендации. Все окрасочные работы нужно было заканчивать обязательно до 2-х часов дня, наносить покрытия в два слоя и увеличивать сушку всех металлоконструкций до монтажа. Ситуация нормализовалась, проект был сдан, а заказчик доволен. Такой вот хэппи-энд.
Для нас этот проект стал серьезным вызовом, пройдя через который мы приобрели бесценный опыт, не говоря уже о дополненных рекомендациях к нашим краскам. Теперь можем с уверенностью похвастаться, что BICOAT можно красить даже на Луне!