Хороший способ проверить понимание текста - задать людям вопросы по содержанию.
Но гораздо лучше, если эти вопросы ученики будут сочинять сами. Если я знаю, на какой вопрос отвечает текст, значит, я проник в суть вещей.
Но начать можно с малого: на какой вопрос дает ответ вот эта конкретная фраза?
Задание “Сочини интервью” предлагает ученикам воспринимать текст, как журналистский материал, расшифровку монолога героя. Теперь нужно выбрать самые острые места и вставить собственные вопросы. А реплики героя, исходный текст, менять нельзя, зато можно оставлять развернутые ответы или сократить их.
Так, играя можно вывести учеников на философское интервью, а можно -- на юмористический разговор. Во всяком случае, с “Мцыри” рядом с глубокими вопросами о том, чего ищет и куда стремится герой, можно получить и такие:
- Как вы ухаживаете за растениями в саду?
Ответ Мцыри: … В бешенстве порой
Я рвал отчаянной рукой
Терновник, спутанный плющом…