Написанный за шесть дней «Космополис» стал, пожалуй, самой критикуемой работой режиссера, после не менее противоречивой «Автокатастрофы».
Фильм отрицающий привычные рамки повествования, вольно рассказывающий историю о молодом миллиардере Эрике Пэкере проживающем на Манхэттене. За 24 часа жизни, мы узнаем о том, что Эрик изменяет красавице жене, становится жертвой нападения и даже лишается своего состояния.
Непонятый зрителями «Космополис» часто предстает в виде бесполезного проекта – фильма, в котором ничего не происходит. На протяжении всего хронометража мы видим лишь то, как Роберт Паттинсон активно занимается гедонизмом, находя себя в плотских утехах, переживая о собственной безопасности и конечно, красиво разъезжая в дорогом лимузине.
Но вся жизнь Эрика – иллюзия, в которую он сам себя погрузил. Живя в своем абстрактном мире, он пытается собрать по частям свою утерянную личность. Фильм, как и книга Дона Делилло, по которой он ставился, очень тонко говорит о пагубном влиянии современного капитализма, саморазрушении и страхе.
Психологическая история с большим вниманием к акцентам и мелким деталям, завернутая в незаурядную глянцевую картинку. История, которая стоит ни одного просмотра, которую, возможно, сложно разгадать с первого раза. История, которая не дает ответов.