Найти тему

Почему я никогда не буду продавать столярные заготовки?

630 прочитали

Эту публикацию меня заставило написать несколько событий. Я наткнулся на статью своего "коллеги по цеху".

И хотя автор говорит несколько об ином, но темы все равно соприкасаются. И второе - в преддверии Новогодних праздников ко мне обратились сразу несколько представителей розничной торговли с вопросом об изготовлении небольших партий сувенирной продукции - фоторамки, шкатулки, ключницы и тому подобное. Причем, не в качестве готовых изделий, а в качестве заготовок для декупажа и прочих подобных типов "доведения до ума" столярных заготовок.

Я периодически изготавливаю подобные изделия, выкладываю фото в сеть и тема, в общем-то, как говорится, мне знакома. Наверняка, поэтому продажники и обратились ко мне, хотя, правда, так никто и не ответил, откуда обо мне узнал. Но речь не об этом. Казалось бы, заманчивое предложение, однако, не все так просто. Подводных камней слишком много. И один из самых важных - вопрос цены.

Фото мое. Скоро Новый год!
Фото мое. Скоро Новый год!

Изготавливать мелкие изделия не сложно - в небольшом помещении и с ограниченном парком оборудования и инструментов как раз бы над этим только и работать. Да и в процентном соотношении прибыли от них значительно больше, чем от крупных изделий, однако, в денежном выражении прибыль довольно сомнительна. Я и изготавливаю подобные изделия только мелкими партиями, из технологичных отходов и во время вынужденного перерыва между работой над большими изделиями. Это не спроста, и если кто-то задумается, почему, наверняка и сам догадается - банальная 1 штука такого изделия, как, например, фоторамка не может принести достойного месячного дохода. Поэтому и времени на нее много тратить не стоит. А чтобы не выбрасывать отходы "в печку" - проще изготовить и отдать их на хоть "на реализацию" - все "копеечку принесет". Поэтому и подход такой - быстренько сварганить мелкую партию и слить это в торговлю по разумной цене. Говоря о разумности, я подразумеваю - не ниже себестоимости, конечно.

Это что касается готовых изделий. А вот касательно "заготовок для декупажа" - история несколько иная. Дело в том, что как только задается вопрос об изготовлении партии заготовок - сразу возникает противоречие. Покупатель естественно ищет Поставщика, способного "отдать" максимально дешевле, а столяр-хоббийщик так же естественно желает продать подороже - трудозатраты-то у него существенно выше, чем у промышленника. Противоречие в принципе не устранимое - Хоббийщик принципиально беднее Промышленника. Хотя, не буду спорить, многим покажется, что "уж мне-то повезет" и "моя мастерская - не мелкая".

Фото мое.
Фото мое.

Поэтому подобное предложение о сотрудничестве, прозвучавшее от представителя Розницы, я могу расценить, как провокацию и "замануху". Заготовки выгодно реализовывать, если ты их производишь сотнями и тысячами и только в условиях промышленного производства, где себестоимость снижена по максимуму. Но и у них взамен низкой цены есть встречное условие - минимальная партия. А у Розницы и денег не хватит на нее зачастую, поэтому и провоцируют бедного хоббийщика на "трудовые подвиги" - поработать нахаляву. Не задумывались, почему в мелких несерийных магазинах редко бывают в продаже банальные спички? Потому что в упаковке 30 000 коробков. Но это не точно=)) Поэтому и приобретаются эти спички магазинами не у производителя, а у перекупщика дробящего картонную упаковку.

Многие идут на поводу таких Покупателей и собственной алчности, но попадают в ловушку - при максимальной загруженности мастерской частенько остаются не только БЕЗ прибыли, но и работают в общем-то в убыток. Прямой - не зарабатывая денег. И косвенный - расходуя расходку и ресурс своих инструментов. Хотя, как ни крути - убыток он и есть... убыток, а трудочас - он и в Африке трудочас. Все можно было бы решить заранее банальной табличкой в Экселе.

Именно поэтому уже давно мелкие изделия я изготавливаю только партиями и только руководствуясь принципом AS IS, и только для магазинов. И только в готовом виде.

И только с крупными изделиями позволяю себе тратить время на согласования с Заказчиком.

Фото мое.
Фото мое.

Лучшая благодарность автору - подписка на МОЙ КАНАЛ!