Если спросить у человека о цели земной жизни, то верный ответ мы наврятли получим в большинстве заданных вопросов. Думать о том, что человек рождается лишь для того, чтобы в земной жизни просто поесть, попить, просто пройти отмеренное время, порой даже не увидев жизни как таковой, это является ошибкой. Душа, которая ещё не до конца очерствела от греха и страстей, никогда не примет такую формулу, живи, гуляй, ешь и помирай ведь там ничего нет и живём один раз. Эту формулу живая душа ещё с раннего детства отвергнет, ибо она часть вечного и непроходящего и здесь лишь временный гость, находясь в связке с временем т.е. физическим телом, составляя единое целое и личность. Поэтому в человеке всегда происходит внутренняя борьба духовной его части и телесной физической. Эта борьба естественна и кто возьмёт верх в ней, духовное вечное или тленное мирское, в конечном итоге определит дальнейший путь в вечности для человека.
Бог даровал нам всё необходимое, для духовного пути и подчинении тела духу и душе. Душа живёт молитвой и стремлением к Богу, соединению с Ним и спасению, тело стремится к удовольствиям, пиру, потоканию страстям и греху и саморазрушению в итоге от этого выбора. Но тело, подчинённое духу и своей душе, будет меняться и станет телом духовным отчасти на сколько это возможно на земле. Оно станет помощником в спасении, но борьба будет продолжаться в той или иной мере, ибо человек без духовной борьбы и работы над собой зачахнет и обленится, борьба на пользу душе и телу его и Бог промыслительно создал всё в человеке. У многих православных святых, тело остаётся нетленным и ждёт всеобщего воскресения, где оно преобразится и станет иным по существу и бессмертным, соединясь с душой. Это мы видим из Евангелия, когда Господь за 40 дней до Его Крестной Жертвы и Распятия, Преобразился перед тремя учениками Петром, Иаковом и Иоанном, показав им и нам всем, что тело наше после всеобщего воскресения станет иным и сбросит оковы смерти и тления навсегда. Человек должен сделать выбор в этой земной жизни, выбрав жизнь или смерть в вечности. Смерть телесная, это лишь переход в вечную жизнь, где будет только два пути, зависящих от того стремления, кое выбрал человек в земном странствовании: вечное блаженство и возрастание души в любви к Богу и жизнь вместе с Богом во Царствии Небесном, вместе с родными, близкими и ближними, или вечная жизнь без Бога, где нет места свету и блаженству и как сказано в Евангелии, там плач и скрежет зубов. Плач и скрежет можно понять в том смысле, что душе после упокоения человека, будут показаны и рай, и ад, душа будет по сущности своей конечно тянуться в рай к Богу, но делами плохими, нераскаянными грехами, поступками, тем злом, что творил человек и не раскаялся перед Богом, помещена будет в ад, осознание сих дел и невозможности покаяния и исправления за гробом и быть с Богом и будет плачем и скрежетом в т.ч от тех душ, что будут рядом. Осознание вечного и бесконечного пребывания в аду, вне Божьего Света и Тепла, Радости, и есть плач и скрежет. Перемена возможно лишь на земле, пока есть тело и пока есть Таниства Церкви, исповедь и Причастие. Лишь в Таинствах Церкви и добрых делах ради Бога творимых, незлобии к людям, прощении других людей и долгов людям ради Христа, и будет меняться душа и с ней и тело человека тоже, ибо они вместе составляют единое целое, которое после упокоения на время лишь разъеденится и восстанет во всей красе духовной вместе, воссоединясь и преоброзившись в бессмертии после Страшного Суда Господня, и пребыв как единое целое, личностное, за исключением греха и памяти о грехах и плохом, в Царствии Божием. Ибо сказано в Святом Писании: "И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни" (Откровение 21:27).
Люди с чистым сердцем, с верой, любовью к Богу и ближнему идут верным путём. Тело наше, это важнейшая составляющая вместе с душой человека и оно должно быть соработником на ниве духовной и пути спасения, быть чуждым грехам и страстям плотским и соработать воздержанию от них, радоваться посту посильному и труду, помощи ближнему Христа ради, молитве и духовной работе над собой. В этой взаимосвязи духовной и помощи Божией, человек придёт к пониманию своей цели земной жизни и спасению в Боге.
Ибо главной целью православного христианина, является подготовка себя с Божьей помощью и в Таинствах Церкви к вечности.
Если мы зададимся вопросом о младенцах и детках ушедших из земной жизни в вечную жизнь, то мы можем вспомнить слова Господа сказанных о них: "пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное" (Мф. 19:13).
И ещё: Будьте «как дети» (Мф. 18: 3), «ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10: 14), "истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное". (Мк. 9:36; Лк. 9:48)
Бог есть Любовь и Его промысел о детках, и спасении их показан в сих словах Святого Писания, а нам нужно довериться Богу. Самим же нам, необходимо сделать всё духовно возможное во спасение души, исповедоваться и не копить грехов, Причащаться Тела и Крови Христовой, творить милостыню, дела милосердия за родных и ближних живых и в память об усопших, Христа ради, не на показ, а в тайне и с любовью, как сказал нам Господь. И так Богоугодно живя и проходя земной путь, навсегда встретимся с нашими родными, близкими и ближними во Царствии Божием, аминь.