Вся минувшая неделя для нашего информационного пространства прошла под знаком массированных вбросов и профессионального продвижения вражеской дезинформации. Касалась она всего подряд, начиная с якобы предрешённой сдачи ЗАЭС.
Да, это довольно быстро опровергается, но происходит методично и практически каждый день. И если я уже более или менее научился на это не реагировать (и то в силу личного опыта), то о подавляющем большинстве граждан такого сказать нельзя. По сути, даже не важно, поверят ли в эти вбросы глобально или нет: основная задача здесь в другом – она в самом процессе.
Общество эмоционально качают. Его фактически сводят с ума. В общем-то, по той же схеме, по которой ранее было сведено с ума общество бывшей УССР. И всё это при очевидном бессилии пропагандистского аппарата со стороны РФ.
Что ж, свойство нынешней войны в том, что она показала много нового. Слишком много, как по мне. В том числе и то самое ЦИПсО, которое стало её очень весомым, дополнительно действующим фактором. И да, я знаю, что ЦИПсО – это не "оно", но, уж извините, мне так удобнее. Так вот у многих в данных обстоятельствах назревает законный вопрос: а почему не появилось российское ЦИПсО?
Вот только это в корне неверный вопрос. Правильный же вопрос: куда оно пропало?
Я понимаю, тем, кто от всего этого далёк, очень трудно понять, что именно я сейчас имею в виду. Потому как процессы, о которых сейчас пойдёт речь, протекали очень сильно в стороне от подавляющего большинства глаз и их значение, их истинный вес и истинная цена даже непосредственным участникам становится понятна только сейчас. Что ж, с удовольствием поделюсь знаниями, друзья мои.
А для того, чтобы понять, куда пропало российское ЦИПсО, я для начала расскажу вам, откуда взялось ЦИПсО украинское. И нет – его не привезли из Америки в опломбированном вагоне. Безусловно, НАТОвские кураторы очень сильно поспособствовали развитию данного направления, но само это явление вполне доморощенное. И вы удивитесь, но появилось оно из Донецка.
История той самой "фабрики думки", из которой ЦИПсО потом появилось, берёт начало в апреле 2014 года. Когда провозгласили независимость ДНР и Русская Весна в Донбассе вовсю шла в гору. Тогда по почтовым ящикам жителей Донецка еврейской национальности вдруг разбросали странные бумажки с некими "указами ДНР" о конфискации всего их имущества. Потом начали распространяться слухи о том, что вся вода в городе отравлена. Дальше – о конфискации квартир и машин у всех.
И нет, за этим стояла не СБУ, а инициативная "группа товарищей" с принтером и выходом в соцсети. Во главе которой, по некоторым данным, были крайне специфические персонажи: пассивный гомосексуалист Мацука (местный "свободный журналист" и "цэевропейский" активист) и просто умный ублюдок Дмитрий Ткаченко. Пока суд да дело, данные товарищи перебрались из Донецка в Киев, где предложили свои идеи поставить на более высокий уровень. И предложение, что называется, "зашло". Не только высоким бандеровским чинам, но и тем самым кураторам, которые радостно поделились технологиями. В итоге на протяжении всех восьми лет информационные атаки шли сплошным потоком, по нарастающей и всё более изощрённо. По любому острому поводу. А с началом войны и вовсе приобрели стратегическое значение и масштаб, став по факту ещё одним родом войск врага. Всё это, обкатанное за восемь лет, заработало как часы.
А теперь тот самый изумительный вопрос: как так вышло, что в том же Донецке ничего такого с нашей стороны не создали? Неужели не было кадров и инициативных групп, подобных г-ну Мацуке и его гей-клубу, только в здоровом и натуральном формате?
В том-то и дело, что были. Да не просто были, а в огромном количестве. Значительно превосходящем бригаду троллей, убежавшую в Киев. В 2014 году на территории Донецка со всей бывшей УССР собралась настоящая команда мечты – энтузиасты, готовые заниматься информационной войной чуть ли не за еду и сигареты. В одной столице ДНР было сразу несколько таких центров кристаллизации. Это и т.н. КСК ("Комитет социальных коммуникаций") Алексея Александрова. Это и команда, стихийно собравшаяся в гостинице "Централь". Это целая куча мелких независимых групп. И даже некие уже полуофициальные структуры, такие как отдел пропаганды Республиканской гвардии ДНР (о работе и судьбе которого лично я знаю слишком хорошо и отнюдь не с чужих слов).
Ну, и где же это всё? А нигде. Разгромлено, разогнано, растоптано, выброшено. Зачем заниматься реальной работой, если можно было "осваивать бюджеты"? А все эти инициативные активисты – они ж неуправляемые, с ними же работать надо, им же надо давать свободу. А на такое наши "компетентные профессионалы" в погонах пойти не могли. Не в их это менталитете. Чем всё в итоге кончилось? Одних просто разогнали, выселив из помещений (как КСК и тех, кто был в "Централи"). Другие сами разошлись, потому что разочаровались и хотели кушать. А третьи…
Я расскажу вам, чем всё закончилось с отделом пропаганды Республиканской гвардии ДНР. Их бросили в подвал. Почти всех. Некоторых Бог миловал, но большинство сперва закинули в яму, а потом на передовую. Даже не из-за их работы, а из-за похабных внутренних интриг. Хотя, кто его знает, может, и из-за работы. У нас же у всего есть второе и третье дно. А знаете, что эти ребята обсуждали буквально за сутки до того, как их разгромили? Информационную атаку на США. С целью шатания сепаратизма в южных штатах. Вот так, ни больше, ни меньше. Амбициозно и, главное, предметно – они очень реальный проект задумывали. Находили пути воплощения и продвижения. Сами. Без помощи. Где все они теперь? Это не важно.
А теперь представьте себе, если бы этим ребятам дали развернуться. Что мы имели бы сейчас?
Вот примерно туда и пропало российское ЦИПсО, граждане россияне. Как вам история? Нравится? Мне тоже. На всякий случай: все совпадения случайны, и всё сие неправда. Наверное. А может, нет.
Вывод прост: ЦИПсО у нас нет по той же причине, что и современной системы связи в войсках, и флота боевых дронов (который только сейчас начали создавать, в отличие от врага), и много чего ещё. Причина одна – некомпетентность как свойство системы, управлявшей процессами на тот момент.
Изменится ли ситуация на информационном фронте так, как она меняется сейчас с теми же дронами? Не знаю. У нас ведь в этом вопросе нет ещё одного Ирана, который мог бы подставить плечо. Впрочем, будем оптимистами. Или, по крайней мере, постараемся. А что делать?
Автор: Павел Кухмиров
Не забывайте ставить лайк!
Подписывайтесь на канал!