Детки, когда начали поступать первые заказы на свадебные съёмки этим летом я был безмерно рад!
Во-первых, я наконец-то начал входить в это направление фотографии. Во-вторых, в нем есть деньги.😄 В-третьих, свадебная съёмка – является контрольной проверкой многих знаний и опыта, которые я или вообще любой фотограф наработал до того, как пошёл по этой денежной дорожке.
Почему так? Потому что далеко не каждому под силу свадебная фотография вследствие отсутствия интереса и желания развиваться в ней; физической выносливости организма и технической у техники; большой конкуренции.
Конечно, деньги могут послужить весомым аргументом, заниматься съёмкой свадеб, но на практике не все готовы работать в поте лица даже ради больших чеков. Хотя большие чеки получает малый процент фотографов из общего числа, поэтому придется очень постараться, чтобы забраться на Эверест свадебщиков.
Что касается контрольной проверки знаний и опыта, тот тут, как говорится: «Без права на ошибку!» Свадебщик почти не имеет права допускать огрехи в стандартных снимках.
Этим летом мне понадобились все вышеперечисленные составляющие. Если к интересу и желанию к теме свадеб, физической и технической выносливости, а также намерению зарабатывать вопросов не было, то к знаниям и опыту оставались.
Как гром среди ясного неба вопрос встал уже на первой свадьбе. Забавно, но он также связан с ясным небом в прямом смысле этого выражения. Вся проблема съёмок упиралась в жесткий солнечный свет!🤪
Жёсткий солнечный свет. Ммм. Как же ты меня изводил всё лето напролет! Как же ты мучил моделей! Как же ты испытывал технику на прочность! Никогда тебя не забуду, как и твои тяжёлые уроки, за ошибки в которых ты беспощадно карал, но в то же время вознаграждал, если я правильно тобою управлял! Ну, хватит-хватит. Не дифирамбы петь мы собрались тебе здесь, а рассказать, как я укрощал тебя.
Жесткий солнечный свет – это тот свет, который падает от солнца, находящийся в самом зените жарким летним днем. На мой взгляд, не совсем верно говорить, что он падает. Правильнее было бы называть: он обрушивается на всех и вся с высоты небес. Он шарашит безостановочно, испепеляя всё вокруг не дав продыха. Он бьет по глазам так, что невозможно смотреть без солнечных очков. Единственное спасение от него – тень.
Однако я снимал свадебные прогулки. И именно в такие условия в большинстве случаев я попадал с парой. Пришлось применить почти все свои знания и опыт, чтобы справиться с этим жестким светом от солнца в зените.
Большое преимущество жесткого солнечного света в том, что фотограф сразу видит, откуда он падает, в отличие от мягкого рассеянного. Он хлещет прямо из одной точки и остается только грамотно подставить под него человека: правильно довернуть голову, корпус; вовремя заметить отражение светового потока и направить его в нужную сторону. При жёстком свете получаются четкие тени, поэтому проще создать свето-теневой рисунок. Вместе с этим, любой просчет приводит к нехорошим последствиям: нездоровый цвет кожи, леопардовые пятна на лице, паразитные цвета и просто ошметки теневой грязи.
Однако самая главная для меня проблема заключалась в ослеплении людей, которых снимал. Солнечные лучи оказывались настолько яркими, что невозможно было смотреть в камеру! Тут всё зависело от фотографа и самих моделей. Если у моделей не было светобоязни, то это было радостью! Они могли, без усилий смотреть в камеру под мощным небесным прожектором. В противном случае следовало думать и хитрить, как поставить моделей, чтобы их не сильно слепило, и получались как можно меньше снимков с прищуром.
Светлана и Александр попали в один из таких знойных дней. Пришлось гулять в августовском пекле, напрячь мозг: находить удачные места для фото, стараться снимать безошибочно и с меньшим напряжением.
Так из зноя в пекло и обратно я снимал, получал опыт работы с жёстким солнечным светом. И, кажется, я его укротил, хоть он всё время и норовил вырваться из рук. Так что, нужно быть с ним предельно внимательным и сконцентрированным.🤠
И это ещё не всё!
Другие мои свадебные работы и истории о них, вы можете увидеть и прочитать в отдельной подборке по ссылке ниже.
Снимал я фото в статье на:
- Камеру Canon M50
- Объектив Canon EF 80-200mm f/2.8 L
- Объектив Canon EF 50 mm f/2.8 USM
- Объектив Canon EF 20mm f/2.8 USM
- А подключал объектив к камере через переходник Viltrox
Подписывайтесь на канал! Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Делитесь статьями в интернете.
Удачного дня!