– Он кол ему влепил! Представляете?!
– Боже мой! Куда?! Прямо в электронный дневник?!
– В бумажный! Может, и туда тоже. Что ему теперь дома будет?!...
***
Заметила, что учителя неохотно раздают двойки, даже если они фактические. Конечно, приятнее выставить хорошую оценку, но не за просто так, а за выученное стихотворение, за самостоятельно выполненную домашнюю работу, за ответ на уроке.
Однако не только в знаниях тут дело. Конец четверти надвигается, надо аттестовывать ученика. Если он болел, пропустил полчетверти и теперь ничего не знает, как быть? А если ты, учитель, сам болел, ты же ведь человек... Тройку поставим. Почему не двойку?
- Жалко ребёнка. Он потом догонит. Наверное. Может быть.
- Жалко себя. Проблемы будут.
(Откуда репетитор знает про проблемы: много друзей, работающих в школе. Они в один голос утверждают, что ставить двойки сейчас – закрывать четвёрками потом. Так выравнивается общий фон, средненько, гладенько, в общем, симпатично.)
Думаю, зря мы называем нашу систему оценивания пятибальной. Она четырёхбальная, не ставят у нас единицы. Вы когда-нибудь в дневнике ребёнка эту оценку видели? Не видели? И хорошо.
Но раз система пятибальная, то надо выставлять, наверное, все оценки. Чтобы по-честному.
Эпизод к слову. У меня есть ученик (и не один) с дислексией. Пишет ужасно, в школу ходит редко. Выявила такую закономерность: в начале года/четверти учительница честно выводит ему "два", потому что руки развязаны, до подведения итогов ещё пара месяцев. Единицы не было ни разу, кстати. А вот когда наступает конец четверти, наш дневник расцветает... четвёрками! Навыки не изменились, писать лучше не стал, а четвёрка есть.
Так мальчик стабильно держится на тройке, которой нет. Там двойка.
И очень хорошо, что мы с ним математикой занимаемся. За его русский я не взялась.
Получается, что есть ученики, у которых, по сути, знаний и навыков нет, но из школы они выпускаются. Будь такие случаи единичными, я бы молчала. Только в местной поселковой школе таких учеников много. И все закрывают глаза на их плачевные результаты. И все переходят из класса в класс, потому что оставлять на второй год уже не модно, вероятно.
Добавлю важное. Дело не в учителях. Они с огромной радостью пятёрки ставят. И работают многие тоже с удовольствием. К сожалению, акцент смещён с педагогики на администрирование, со знаний на показатели.
Просто что-то у нас в системе разладилось.
***
Про кол в начале статьи. Недавно писала, как директор замещал отсутствующего учителя алгебры. Ситуация повторилась, математик опять заболел. Директор проводил опрос с пристрастием. Кто покрепче, тот отбился. Слабым он двойки ставил. А слабым и смелым – кол. Один продвинутый ученик нагловато заявил, что директор ему не имеет права ставить...
Конечно поставил. Я бы так же сделала. Ты сначала предмет выучи, а потом правами бравируй. И не перепутай последовательность!
Кол. Всё честь по чести, после основательного провала по темам, не придерёшься.
Вот насколько надо быть... смелым? Глупым? Кем, чтобы с директором спорить при всём классе?! Мне бы в голову не пришло подобное😳😏
Будем надеяться, что всё-таки не в электронный дневник. А то будет грустно перед праздником. И учителю, которому надо исправлять ситуацию, и родителям.
***
Для любимых читателей вопрос: вы помните, как во времена учёбы вам (или вашим одноклассникам и друзьям) ставили единицу? Я помню. Было такое. Не мне! Нет! Но в классе было. А у вас?
Вопрос к коллегам: скажите, сейчас существует такая оценка, как единица? Можно её в электронный дневник ставить? Напоминаю, что вы всегда можете приходить в гости на канал и делиться всем, что наболело. Поддержу.
Жду всех друзей😊👍