Найти в Дзене

Я вижу знаки. Часть 12

Ира шла по пустому коридору института. Каждый шаг отзывался эхом и усиливал тревогу внутри. Девушка остановилась. И почти тут же пожалела об этом. Теперь на уши давила непривычная тишина.

Она не могла понять, куда все подевались и почему вокруг такая грязь. На полу валялись тетради, книги, из одной аудитории торчала поваленная кафедра. Среди прочего были и какие-то личные вещи студентов. Света не было, хотя в коридорах его не гасили даже на ночь. Вспомнились кадры из фильмов ужасов про зомби-апокалипсис. Но Ирина и думать не могла, что станет героем этого сюжета.

Некоторые окна были открыты нараспашку, но холода девушка не чувствовала. Подойдя ближе, она выглянула на улицу: никого из людей не было видно. Институт был ограждён яркой лентой, которой перекрывают места преступления.

Ещё удивительнее было то, что на улице лежал снег. Причём он явно выпал не только что, а лежал несколько дней и местами был хорошо притоптан. На улице явно царила зима, а не осень.

«Что происходит? Может, я умерла? Тогда почему я по-прежнему в институте? Вроде бы я читала доклад… Ну точно! А потом… Потом… Да что же случилось потом?»

Она пошла дальше, заглядывая в каждую аудиторию, в надежде встретить хоть кого-то, но было пусто. Спустившись со второго этажа в холл первого, Ира открыла рот от удивления. Ряд удобных скамеек с подушками был перевёрнут, а у входа в актовый зал валялось что-то металлическое, цилиндрической формы. Ира хотела рассмотреть получше, но вместо этого заглянула в актовый зал. Здесь был такой же беспорядок, а на двери засохло коричневатое пятно, похожее на кровь… Всё было грязным, истоптанным, словно это не актовый зал, а поле битвы.

Ирина вышла и медленно пошла по первому этажу, ужасаясь царившему вокруг запустению и беспорядку. Казалось, что уже несколько дней в здании института никого не было. В конце коридора, впрочем, было чисто. Словно сюда никто не ходил. Здесь располагалась аудитория, которой редко пользовались, и кафедра психологии. Рядом был небольшой зал, в котором проводились тренировки по гимнастике.

Ирина пошла снова вверх по лестнице, чтобы посмотреть третий и четвёртый этажи, но по дороге она остановилась и снова выглянула в окно. Отсюда открывался вид на соседний корпус, и в его окнах горел свет. Приглядевшись повнимательнее и для надёжности сощурив глаза, девушка увидела в одном из окон движение. Там явно кто-то был. Но почему их корпус пустует и находится в таком состоянии?

- Что же здесь случилось? – спросила Ира вслух.

- Она приходит в себя! – раздался рядом голос Ленки. – Давай, подруга, открывай глаза.

Ира послушно открыла и увидела, что вокруг неё столпилась вся группа.

- Ну ты нас и напугала! – вздохнула Дарья Михайловна. – Если чувствовала себя плохо, почему не сказала? Что за глупая самоотверженность?

Ира не сразу поняла, где находится. Прошло несколько мгновений, пока она сообразила, что лежит на полу аудитории. Не сразу до неё дошёл смысл восклицания преподавательницы.

- Простите, я плохо спала, – ответила наконец Ира.

- Ну так иди, покажись врачу и отдыхай сегодня. В деканате я предупрежу, что тебя отпустила. Семинар потом отработаешь. Учёба учёбой, а здоровье важнее всего. Лена Иванова, вы же подруги с Ириной? Проводи её в медпункт, потом домой и к третьей паре возвращайся.

- Хорошо, Дарья Михайловна, – кивнула Лена, подхватила подругу и ввела её в коридор. Усадив на скамейку, она плотно закрыла дверь аудитории и шёпотом спросила:

- Ты как?

- Нормально. Сколько времени я была в отключке?

- Немного. Меньше минуты.

- Что? – удивилась Ира. – А мне показалось, что намного дольше…

Лена внимательно посмотрела в уставшее и расстроенное лицо подруги, а потом заявила:

- Ты что-то видела. Даже не пытайся отнекиваться!

- Это был просто ничего незначащий бред, – покачала головой Ира. – Словно я спала и видела сон. Очень дурной, ну просто ужасный!

Она всхлипнула. Какая-то запоздалая реакция получилась: вот она в реальности, всё хорошо, подруга рядом, но только сейчас стало по-настоящему страшно.

- Ну что ты! Успокойся, – мягко сказала Лена, обнимая подругу за плечи. – Идём лучше в медпункт, покажем тебя Ольге Сергеевне. Она всё же врач-терапевт.

- Может, её там нет, – тихо сказала Ира. – Она к нам приходит только по определённым дням.

- Сегодня есть, – сказала Лена. – В деканате сообщили, что она вместе с медсестрой берёт кровь на анализ у всех желающих стать донорами. Пойдём. Только не спеши, ладно? Если ты снова в обморок упадёшь, то я могу и не успеть тебя поймать!

Но Ира больше не чувствовала того состояния, в котором пребывала, пока читала доклад. В голове прояснилось, но немного потряхивало, как от холода. Подруги спустились, взяли вещи в гардеробе и медленно двинулись в соседний корпус, на первом этаже которого был медпункт.

- Так, вы явно не кровь сдавать пришли, – всплеснула руками Ольга Сергеевна. Женщина была отличным врачом, уважаемым в городе и студенты её любили. Она два раза в неделю вела приём в институте, и всегда очень внимательно относилась к каждому пациенту. – Что случилось?

- Она в обморок упала на паре, – ответила за Иру Ленка.

- Сколько была без сознания?

- Недолго. Может, полминутки, может, чуть больше.

- Так, а сладкий чай вы ей дали? – строго спросила Ольга Сергеевна, доставая тонометр.

- Нет, – растерялась Ленка.

- Запомните: при обмороке ноги нужно поднять выше головы, а когда очнётся – крепкий и сладкий чай. Можно использовать нашатырь, но я знаю, что у вас его точно не было. Хотя в деканате должна быть аптечка. Если человек не приходит в себя – вызвать скорую помощь без промедления! Так, давление в норме. Тебя как зовут?

- Ирина. Вяземская Ирина Арсеньевна.

- Ты не беременна?

- Нет.

- Уверена?

- На все сто процентов, – слабо улыбнулась Ира.

- Голова болит, кружится?

- Немного болит. Я последние три ночи почти не спала.

- Нервничала?

- Немного. В пятницу в клубе был взрыв, потом пожар…

- Понятно, – сказала Ольга Сергеевна. Она осмотрела девушку, а потом сказала: – Сейчас тебе нужен покой, отдых и положительные эмоции. А ещё я бы посоветовала тебе посетить невролога. Ну знаешь, на всякий случай. Девушки, как и молодые люди вашего возраста, часто пренебрегают походами по врачам. Но я вам так скажу: болезнь лучше предупредить, чем лечить. Вот тебе направление. Врач очень хороший, рекомендую. Но запись к ней за месяц. Поэтому лучше всего завтра же записаться.

- Спасибо, – ответила Ира, про себя решив, что ни к какому неврологу она не пойдёт. Разве есть врач, способный вылечить её способность видеть знаки? Сейчас, уже немного придя в себя, она могла думать только о том, было ли увиденное видением или она просто излишне переутомилась от последних событий в жизни, и воспалённое сознание выдало ей ничем не примечательный бред.

Ленка сдала кровь на анализ (раз уж зашли) и девочки отправились домой к Ире. Они хотели вызвать такси, но Ольга Сергеевна настояла на неспешной прогулке, уверяя, что так и сон крепче будет, и стресс проще пережить в движении.

А по дороге Ира всё же рассказала, что видела, пока была без сознания.

- Но как ты могла увидеть так много за такой короткий обморок? – озадаченно спросила Лена. – Думаешь, это знак?

- Не похоже, – покачала головой Ира. – Знаки они… не знаю, как описать. Я их чувствую. Прямо как будто внутри срабатывает сигнал: смотри внимательно! А здесь… Словно я помешалась. Или увидела сон. Да, на сон, пожалуй, больше было похоже.

- Но это же не сбудется? – взволнованно спросила Лена. – То, что ты видела, больше напомнила мне восстание зомби или какой-нибудь теракт!

- Не могу ничего утверждать со стопроцентной уверенностью, – сказала Ира. – Но это же не знак! Это бред! Ну кто будет устраивать теракт в институте?

- Это, конечно, вопрос, – сказала Лена. – Ой! А вдруг это сегодня произойдёт? А там Наташка, Виталик! Ростик и Ася! И они ещё даже не знают, что в обморок грохнулась!

Курс делился на две группы, и вся компания, кроме Лены и Иры, училась во второй группе. Слава тоже учился во второй группе, и сейчас Ира была этому только рада. Ей было немного стыдно, что она упала вот так, прямо во время семинара и на глазах одногруппников.

- Нет, – сказала Ирина. – Сегодня ничего не случится. В моём сне на улице лежал снег.

- Снег? Ну тогда ладно, – немного успокоилась Лена. – Снег раньше ноября не выпадет. Хотя… случается, и в октябре выпадает…

- Перестань! – сказала Ира. – Это был не знак!

Но когда Лена, уложив подругу в кровать с кружкой сладкого чая, ушла, Ира вдруг поймала себя на мысли, что уже и сама не так уж уверена в том, что это был бред.

Бабушки дома не было. Возможно, уже ушла с бабой Марусей в больницу, проведать младенца. Ира хотела почитать новости, в надежде, что узнает что-то про ребёнка, но почувствовала, как веки резко потяжелели. Ей вдруг невыносимо захотелось спать, что она даже не могла сопротивляться. Но внутри неё всё кричало:

«Нет! Нет! Нет! Только не спать! Не хочу! И видеть сны не хочу!»

Это слабое сопротивление не сработало. Ира уснула, да так крепко, что даже не слышала, как пришла бабушка, покачала головой, забрала пустую кружку. Она не слышала, как звонил её телефон и приходили сообщения от друзей. Не слышала и то, как баба Фрося кухарничает.

Она спала. И во сне шаг за шагом повторяла уже пройденный путь по пустому корпусу института, заглядывала в аудитории и ощущала страх. Каждый шаг, каждое движение и каждая деталь теперь казались ей знакомыми. Но самое страшное было то, что Ира не знала, сможет ли она проснуться. На какое-то мгновение ей показалось, что здесь она и останется.

Не забывайте оставлять комментарии!