Найти тему
Smartup

5 сильных сторон супервайзера

Супервайзер — это управленец среднего звена, в его подчинении обычно находится 5-20 работников. С английского языка термин переводится как наставник, куратор, руководитель. В его обязанности входит развитие продуктивности команды, которое влечет за собой увеличение продаж.

Сегодня эта должность присутствует практически в каждой торговой компании. В сфере торговли эта должность представлена в группах торговых агентов, промоутеров или мерчендайзеров.

В обязанности супервайзера входит обеспечение роста продуктивности команды, которые влечет за собой увеличение продаж.

Кроме того, супервайзер выполняет функцию связующего звена между вышестоящим руководством с рядовыми сотрудниками: так как он должен отстаивать справедливые интересы своих подчиненных, и в то же время нести ответственность перед начальством и отчитываться о выполнении планов.

Ключевые задачи супервайзера в сфере дистрибуции: объем продаж и % выполнения MML матрицы в нем, количество системных торговых точек, развитие и управление командой агентов, а также контроль дебиторской задолженности.

Работа специалиста строится таким образом:

  • набор сотрудников и формирование эффективной команды
  • постановка задач перед подчиненными (план по продажам и план по MML)
  • составление и оптимизация маршрутов торговых представителей
  • проверка «полевых» работников (GPS трекинг и отслеживание визитов, контроль фото и видео отчетов торговых представителей, а также промо-акций)
  • обучение новых агентов
  • отслеживание общей и активной клиентской базы
  • составление отчетов, анализ результатов подчиненных и расчет их зарплаты
  • оптимизация работы группы и получение максимальной отдачи от каждого работника
  • устранение потерь, вызванных недостатками менеджмента компании, и разрешение конфликтных ситуаций

То есть, супервайзер — сотрудник, который налаживает работу группы и несет ответственность за результаты ее работы.

-2

Какими же суперсилами должен обладать супервайзер?

  1. Личностные качества: коммуникативные навыки, нестандартное мышление, умение анализировать ситуации разной степени сложности.
  2. Лидерские способности: инициативность, готовность рисковать, стрессоустойчивость и волевой характер.
  3. Дисциплина: умение быстро реагировать, быть требовательным (в первую очередь – к себе), способность мгновенно воспринимать и усваивать любые новшества.
  4. Профильные знания: во-первых, основы маркетинга и техники продаж, так как основная цель его подчиненных – повлиять на продажи и увеличить их количество. Во-вторых, наравне с продавцами необходимо знать целевую аудиторию: ее предпочтения, интересы, мотивацию к покупке.
  5. Эмпатия и высокий эмоциональный интеллект: соблюдение правил деловой этики, знание и применение на практике психологии общения.

Однако даже при полном наборе всех этих качеств, при отсутствии правильного IT-инструмента, результаты будут хуже чем у специалиста с таким инструментом.

Поэтому если вы уверены в своей команде супервайзеров, но хотите получать от них еще более высокие показатели, оставьте Excel в прошлом и скорее переходите на Smartup! Он поможет отследить торгового агента в поле, проанализировать его работу и составить отчет по необходимым показателям, а также составить оптимальный маршрут. Вам останется только наблюдать за прогрессом вашей команды:)