Супервайзер — это управленец среднего звена, в его подчинении обычно находится 5-20 работников. С английского языка термин переводится как наставник, куратор, руководитель. В его обязанности входит развитие продуктивности команды, которое влечет за собой увеличение продаж.
Сегодня эта должность присутствует практически в каждой торговой компании. В сфере торговли эта должность представлена в группах торговых агентов, промоутеров или мерчендайзеров.
В обязанности супервайзера входит обеспечение роста продуктивности команды, которые влечет за собой увеличение продаж.
Кроме того, супервайзер выполняет функцию связующего звена между вышестоящим руководством с рядовыми сотрудниками: так как он должен отстаивать справедливые интересы своих подчиненных, и в то же время нести ответственность перед начальством и отчитываться о выполнении планов.
Ключевые задачи супервайзера в сфере дистрибуции: объем продаж и % выполнения MML матрицы в нем, количество системных торговых точек, развитие и управление командой агентов, а также контроль дебиторской задолженности.
Работа специалиста строится таким образом:
- набор сотрудников и формирование эффективной команды
- постановка задач перед подчиненными (план по продажам и план по MML)
- составление и оптимизация маршрутов торговых представителей
- проверка «полевых» работников (GPS трекинг и отслеживание визитов, контроль фото и видео отчетов торговых представителей, а также промо-акций)
- обучение новых агентов
- отслеживание общей и активной клиентской базы
- составление отчетов, анализ результатов подчиненных и расчет их зарплаты
- оптимизация работы группы и получение максимальной отдачи от каждого работника
- устранение потерь, вызванных недостатками менеджмента компании, и разрешение конфликтных ситуаций
То есть, супервайзер — сотрудник, который налаживает работу группы и несет ответственность за результаты ее работы.
Какими же суперсилами должен обладать супервайзер?
- Личностные качества: коммуникативные навыки, нестандартное мышление, умение анализировать ситуации разной степени сложности.
- Лидерские способности: инициативность, готовность рисковать, стрессоустойчивость и волевой характер.
- Дисциплина: умение быстро реагировать, быть требовательным (в первую очередь – к себе), способность мгновенно воспринимать и усваивать любые новшества.
- Профильные знания: во-первых, основы маркетинга и техники продаж, так как основная цель его подчиненных – повлиять на продажи и увеличить их количество. Во-вторых, наравне с продавцами необходимо знать целевую аудиторию: ее предпочтения, интересы, мотивацию к покупке.
- Эмпатия и высокий эмоциональный интеллект: соблюдение правил деловой этики, знание и применение на практике психологии общения.
Однако даже при полном наборе всех этих качеств, при отсутствии правильного IT-инструмента, результаты будут хуже чем у специалиста с таким инструментом.
Поэтому если вы уверены в своей команде супервайзеров, но хотите получать от них еще более высокие показатели, оставьте Excel в прошлом и скорее переходите на Smartup! Он поможет отследить торгового агента в поле, проанализировать его работу и составить отчет по необходимым показателям, а также составить оптимальный маршрут. Вам останется только наблюдать за прогрессом вашей команды:)