Субботним вечером баба Зина и Ирина беззаботно щелкали семечки, сидя за столом и наблюдая за происходящим в соседней квартире. Ирине было невыносимо смотреть на собственных детей со стороны. Ей до безумия хотелось обнять каждого из них, крепко прижать к груди и расцеловать. Впрочем, сердце женщины за детей теперь было спокойно, так как Ира видела, как с каждым днем Сергей все лучше и лучше выполняет свои отцовские обязанности. Ему, несмотря на трудности и отсутствие помощи, удалось найти подход к сыновьям и дочке. Сергей привык к своему новому образу жизни, и забота о детях перестала его напрягать и удручать.
Ирина и баба Зина, весело хихикая, вспоминали, как Сережа прошлым вечером старательно готовил суп по уникальному рецепту из интернета. Дети получившийся кулинарный «шедевр» отца есть не стали, тогда баба Зина, пожалев Сережу, отнесла ему только что испеченные пышные, воздушные пирожки с капустой и картошкой. Дети с небывалым аппетитом уплетали пирожки, запивая их малиновым чаем.
Субботний день выдался дождливым и холодным. Весь день Сергей и дети сидели дома и все вместе смотрели семейные фильмы. Мужчина посадил детей перед телевизором, заботливо накрыл их теплым пледом и поставил перед ними тарелку с фруктовыми чипсами. В половине девятого вечера Даша заснула прямо на диване, и Сергей отнес ее в детскую и уложил на кровать, накрыл теплым одеялом, после чего на цыпочках вышел из комнаты. Вернувшись в гостиную, Сережа увидел спящего Вадика. Мужчина удивленно приподнял брови и бережно поправил плед.
- Ирка, твои старшие дети в 9 часов уже спят, что ли? – удивилась баба Зина.
- Да, - с гордостью ответила женщина, - Я приучаю их к этому с рождения. Вадик и Даша ложатся рано и встают тоже рано, но Левушка у нас, похоже, совушка. Он еще часа 2, как минимум, будет бодрствовать.
Баба Зина и Ирина увидели, как Сергей взял сына на руки и вышел из квартиры. Пожилая женщина удивленно присвистнула, услышав звонок в дверь.
- Ирка, прячься скорее. Твой Сережа пришел в гости. Иди в ванную.
Ирина влетела в ванную и закрыла дверь изнутри. Баба Зина впустила в квартиру Сергея и малыша.
- Добрый вечер, Зинаида Петровна, - Простите, что так поздно пришел. Я тут вам принес песочное печенье к чаю. Сегодня покупал. Вы всегда нас вкусностями балуете. Вот и я решил вас чем-то порадовать.
- Проходи, Сережа. Не стой на пороге. Правильно сделал, что зашел. А где же старшие детки? Небось, спят уже?
- Спят, - улыбнулся довольный Сергей и присел, - Они у меня жаворонки, в отличие от этого щекастого мужчины, который и не думает о сне.
- Мы сейчас чайку с тобой попьем, Сережа, и ты мне расскажешь, как тебе живется с тремя детьми, да без жены. Как там, в Турции, у Ирки-то дела? Самочувствие ее как? Эх, Сережа, женщина – это душа семьи. Без нее не может быть уюта и спокойствия в доме. Как жаль, что не все это понимают. Но ты молодец. Смело тебя можно похвалить. Детки у тебя, я вижу, всегда в чистой одежде ходят, еду во дворе не выпрашивают. Сытые, обутые, как говорится.
- Спасибо, Зинаида Петровна, - смутился Сергей, - Думаете, всегда у меня так было? Первые 2 недели я рвал на себе волосы от отчаяния. Это было что-то с чем-то! В квартире был полный переполох, круглосуточный срач. У меня истерика, дети орут без конца. В общем, чуть с ума я тогда не сошел, но потихоньку привык и к детским крикам, и к срачу, и к недосыпу. Человек ведь ко всему привыкает, не так ли?
- Это ты верно говоришь, - заметила пожилая женщина. Вообще все, что с нами случается, будь то плохое или хорошее, в конечном счете, приносит нам только благо. Правда, не всегда это заметно и не сразу осознаешь, но так оно и есть, Сергей.
- Наверное, вы правы. Зинаида Петровна, я и представить себе не мог, что у женщины на самом деле столько дел, хлопот и забот. Вот реально ни за что бы в это не поверил, если бы не ощутил на собственной шкуре. Я ведь как думал: мужик ишачит с утра до вечера, приходит домой уставший, а дома дети орут, кругом бардак, жена, которая весь день дома сидела, даже успокоить их не может и прибраться тоже не в силах. Сколько раз за день я прибираюсь, Зинаида Петровна! Уму непостижимо! Я уже счет потерял. Я навожу порядок в гостиной и иду убираться в детской. Вернувшись обратно в гостиную, вижу все тот же срач и так по кругу. А готовка? Черт возьми, я и представить себе не мог, что на нее уходит столько времени! А ведь время – это самый ценный ресурс. Ни на минуту отвлечься нельзя. А сколько вещей приходится стирать. Больше, чем самого себя, мне в нашей квартире жалко только стиралку. Честное слово! Работает почти без перерыва. Стоит достать из шкафа очередную чистую вещь – как дети что-то на себя прольют, испачкают. Каждый день гора грязного белья отправляется в ванную, и нет ей конца и края.
А поход в магазин за продуктами – тот еще квест. Я серьезно! Как купить все необходимое и удержать детей рядом с собой? Ладно, Вадик уже большой, все понимает, но остальные двое – это просто ураган! Левушка орет на руках, Дашка лежит на полу и истерично орет, требуя очередную игрушку. Попробуй так что-нибудь купить! Утром собраться в школу и в садик – еще одна большая проблема. Я уже и забыл, когда в туалете сидел в одиночестве. В общем, скучно мне не бывает. Вам, женщинам, памятник при жизно надо ставить за мужество и героизм. Все на ваших хрупких плечах.
- Я рада, Сергей, что ты сделал правильные выводы. В семье не должно быть так, чтобы один человек все на себе тащил, а другой лишь был красивым дополнением к общей картине. Муж и жена должны быть одним целым, им на двоих надо делить все трудности и горести. Так Господу угодно. Каждый из нас совершает ошибки. Никогда не поздно попытаться их исправить. Лучше поздно, чем никогда.
- Правы вы, Зинаида Петровна, - удрученно вздохнул Сережа, виновато опустив голову, - Ошибки совершают все, да не все ошибки можно простить. Я перед Иркой серьезно провинился. Не простит она меня никогда. Вот вернется она – и выгонит меня из квартиры, и своих детей я буду видеть лишь по выходным. А ведь я так теперь не смогу. Рядом с ними хочу я быть, хочу видеть, как они растут. Да и Ирку я отпустить не готов. Я понял, что люблю только ее, что другая женщина мне не нужна. Как быть, не представляю.
- А ты борись за свое счастье, если по-настоящему любишь! – взбудораженным голосом воскликнула баба Зина, - Ты же мужик! Покажи своей жене, как сильно можно любить, что можно сделать ради любви! Докажи ей, что тебе можно доверять, что ты достоин ее. Тогда она непременно простит тебя.