ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Автор - русский ученый Генрих Саулович Альтшуллер.
В детские сады программа ТРИЗ пришла в 1997 г. благодаря случаю. Участники одного из семинаров попросили показать занятие по программе ТРИЗ с детьми школьного возраста, но по ошибке слушателей привезли в детский сад в подготовительную группу. Это позволило "тризовцам" открыть для себя способности дошкольников и новый возраст приобщения ребенка к решению изобретательских задач. Оказалось, даже с самыми маленькими детьми можно заниматься системным и морфологическим анализом или по методу фокальных объектов.
ТРИЗ – универсальная система, посредством которой можно решать многие задачи и находить новые идеи. Обретя навык системного мышления, отработав принцип решения задач на уровне детских проблем, ребенок и во взрослой жизни будет успешно преодолевать трудности.
Цель – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно. Каждое занятие – это коллективная игра, она вызывает у ребенка прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям.
ТРИЗ развивает такие качества мышления, как: гибкость, подвижность, системность, стремление к новизне, а также речь и творческое воображение.
С помощью ТРИЗ дети проявляют свою индивидуальность, учатся мыслить нестандартно, развивают такие нравственные качества, как: умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из сложной ситуации.