«Каждый день Нино Рота садился на поезд, который шел из Рима в Бари. По дороге он сочинял свои мелодии. Я его спрашивал: «как же можно сочинять в поезде? Ведь там очень шумно! — «Нет-нет, мне не мешает, я в это время слышу только мою музыку». Об этом рассказал в своих воспоминаниях великий Федерико Феллини. Их творческий союз пополнил мировую кинематографию настоящими шедеврами — «Ночи Кабирии», «Дольче вита», «Амаркорд»…Не случайно, Нино Роту называют «музыкальной половинкой Феллини». Зачем композитор, у которого была расписана каждая минута, совершал такие утомительные переезды? Ведь до Бари около четырёхсот километров, а в то время поезд шел туда несколько часов! Возможно, под стук колёс Рота сочинял свой фортепианный концерт. Автор «платиновых» хитов — мелодии к «Крёстному отцу», песни «What is a youth» из «Ромео и Джульетты», марша из фильма «Восемь с половиной» — ежедневно ездил в Бари к своим ученикам. Почти 30-ть лет — с середины прошлого века и до самой смерти он возглавлял пр