Найти тему
Факториал удачи

Развитие проекта "Восток Ойл" и танкерного флота Роснефти

Оглавление

Держу бумаги Роснефти под обещания Сечина об увеличение в разы капитализации компании после реализации мега-проекта "Восток Ойл". В теории как бы получается, что можно удвоить в будущем свой капитал. Будущее покажет, что произойдёт на самом деле! А пока продолжаю следить на становлением и реализацией проекта "Восток Ойл", где, даже не смотря на всякие кризисы, работа кипит и дело продвигается вперёд!

Возникает вопрос времени, как долго получиться набирать позиции в бумагах Роснефти, после чего стоимость бумаг дойдёт до определённой величины, когда дальнейшие покупки станут нецелесообразны! Текущий кризис дал небольшую передышку, чему я рад, так как денег на всё не хватает!

О текущих делах

В ноябре текущего года были завершены ходовые испытания универсального атомного ледокола "Урал" проекта 22220. Данный ледокол уже законтрактован Роснефтью для своего проекта «Восток Ойл».

Ледокола "Урал" проекта 22220
Ледокола "Урал" проекта 22220

В начале декабря ледокол отправился работать в Обь-Енисейском районе Карского моря. В данном районе Роснефть всё ещё рассматривает возможность строительства СПГ-завода на базе проекта "Восток Ойл" на полуострове Таймыр, который омывают воды Енисейского залива Карского моря, где открыты новые месторождения.

Согласно ранее озвученным планам к 2027 году Роснефть строит на ССК "Звезда" 10 нефтеналивных танкеров Arc-7 к проекту "Восток Ойл". Первое судно будет готово уже в 2024 году, еще два будут построены в 2025-м, три — в 2026-м и четыре — в 2027-м.

И к 2027 году планируется ввести в эксплуатацию головной атомный ледокол проекта "Лидер" (проект 10510), получившего название "Россия", который также строится на "Звезде". Оставшиеся два ледокола данного типа должны войти в эксплуатацию до 2033 года. Данные ледоколы будут задействованы на Северном морском пути, в том числе для обслуживания проекта "Восток Ойл". Уникальность ледоколов в том, что они будут первыми в мире, кто сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до 4 метров. Даже интересно будет посмотреть видео на проходку такой толщины льда ледоколом!

Для справки:

Проект "Восток Ойл" объединяет уже разрабатываемые месторождения Ванкорской группы, а также два крупных промысла – Пайяхское и Западно-Иркинское месторождения
Проект "Восток Ойл" включает в себя Ванкорский кластер (15 месторождений, крупнейшие из которых - Сузунское, Тагульское, Лодочное и Ванкорское месторождения), Западно-Иркинский участок ("Роснефть"), Пайяхскую группу месторождений ("Нефтегазхолдинг") и месторождения Восточно-Таймырского кластера
“Восток Ойл” объединит крупнейшие месторождения на севере Красноярского края. В том числе сверхгигантские нефтегазовые залежи Ванкорского кластера (Ванкорское, Сузунское, Лодочное, Тагульское, Ичемминское) и Паяхское месторождение нефти, а также Западно-Иркинский участок.

О танкерах

На судостроительном комплексе "Звезда" под конец года должен быть построен еще один уникальный для России нефтеналивных танкер типа "Афрамакс" для Роснефти.

Судну было присвоено имя "Академик Губкин". Ледовый класс судна ICE-1А (плавание в однолетнем льду толщиной до 0,8 м в водах Северной Балтики).

Нефтеналивные суда типа "Афрамакс" предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания.

Роснефти принадлежит первый российский танкер типа "Афрамакс" "Владимир Мономах", спущенный в мае 2020 года.

Танкер типа "Афрамакс" "Владимир Мономах"
Танкер типа "Афрамакс" "Владимир Мономах"

В 2022 году в состав флота Роснефти вошел второй танкер типа "Афрамакс" "Владимир Виноградов".

Танкер типа "Афрамакс" "Владимир Виноградов"
Танкер типа "Афрамакс" "Владимир Виноградов"

Также под конец год будет достроено ещё один танкер типа "Афрамакс" для "Совкомфлота", которое получило название "Океанский проспект", с последующим фрахтованием Роснефтью.

Неплохое начало следующего года получается для компании. В копилку два танкера. Дедвейт одного судна составляет 114 тыс. тонн, это примерно 0,8 млн баррелей нефти для перевозки.

Всего серия танкеров-Афрамаксов, строящихся на ССК Звезда, насчитывает 12 танкеров (10 по заказу АО "Роснефтефлота", дочки Роснефти, и 2 - Совкомфлота).

Походу нефтяное эмбарго для компании немного откладывается!

---
Всё что было сказано выше, не является инвестиционной рекомендацией!